Больше рецензий

TheLastUnicorn

Эксперт

Единорожик Лайвлиба

19 февраля 2014 г. 19:21

2K

5

Есть спойлеры! (если кто-то еще боится спойлеров в классике)

Провинциальный ангельский цветочек приезжает в большой город в поисках ее самой - Лучшей Жизни. Сколько лет прошло с тех пор, сколько еще таких вот провинциалок съезжалось во всевозможные большие города и искало, искало, искало, ах!, Лучшей Жизни! Но не всем удавалось ее найти, "а она добилась", да.

Керри Мибер (она же Керри Маденда, она же еще бог знает кто) во время чтения представала передо мной в двух мысленных образах: блоха, живущая на собаке и, таким образом, находящаяся в комфорте и сытости, и безмозглая корова, которую кто угодно может повести на убой, она будет только лишь смотреть большими грустными глазами, и идти, куда ведут. В Керри Мибер нет ни проблеска ума, ни следа активности, ни малейшего понятия того, чего она хочет в жизни - о, она определенно хочет этого пресловутого женского "чего-то", а вот чего... неведомой гребаной херни, как говорится (в ласковой форме этого выражения). Несмотря на то, что Керри тупа до невозможности, она везучая, хотя бы потому, что сразу знакомится с очень даже хорошим парнем - Друэ, который сразу же и охотно возлагает на себя бремя ее содержания, и ничего даже не требует взамен, как настоящий джентльмен прям. Ну, тут дело, разумеется, не только в везении, но и в симпатичной мордашке, но в комплексе эти вещи творят чудеса. Но, не делай людям добра - не получишь зла, ибо Керри очень быстро обвиняет Друэ во всех неудачах своей убогой жизни, говорит, что он ничего для нее не сделал и... остается жить одна в квартире, снятой им, на его же деньги, пока бедолага переезжает в отель и мечтает с ней помириться.

А еще я забыла упомянуть о женатом мужчине, который "влюбляется" в Керри (честно, очень на любовь не похоже), ломает целый лес дров и увозит ее с собой обманом в Нью-Йорк, чтобы пожениться и вместе жить-не тужить. Дела в Нью-Йорке не сразу, но начинают идти все хуже и хуже, пробыв на содержании у своего мужа Герствуда то ли три, то ли четыре года, Керри уходит от него, как только брезжит лучик лучшей жизни... Герствуд мне не нравился, он был слишком тщеславен, эгоистичен и горд, из-за чего не смог найти работу, потеряв долю в баре, он накуролесил такого в Чикаго, что, иначе как идиотом, его никак не назовешь, но он не заслужил того, что получил. Вот все винят его в том, что, мол, сел жене на шею, не искал работу, а ведь он искал! Искал, постепенно погружаясь в депрессию, которую жена прекрасно видела и даже пальцем не пошевелила, чтобы поддержать как-то мужа, только лишь каждый вторник просила денег на хозяйство, да все разочаровывалась в нем. Мужчины же, они, на самом деле, очень нежные и ранимые существа, хоть и тщательно это скрывают - им нужна поддержка, постоянно, иначе они увядают, хиреют и превращаются в Герствудов.

Керри же, на протяжении всей истории, думала только о себе, о том, как себя ублажить да украсить, выйти замуж повыгоднее, ходить в театры и шикарные рестораны, но, что бы она ни получала, всего ей было мало, всегда ее охватывала меланхолия и жажда чего-то большего. При всех этих желаниях, она пассивна, как камень, лежащий на дороге - амбиции, желания и требования при том, что она абсолютно ничего из себя сама не представляла. В этом плане, я все время сравнивала ее с Бекки Шарп - каким бы отрицательным персонажем она ни выставлялась, у Бекки было обаяние, была острота ума, она была находчива и активна, то, как она достигала своих честолюбивых стремлений, казалось вполне естественным - своим умом и изворотливостью ей удавалось добиваться небывалых результатов, в пользу же Керри Мибер вообще ничего сказать нельзя - она получила то, что получила... волей случая? звезды так сошлись? магнитные бури?, что угодно, но не усилия самой Керри Мибер. Когда такие люди достигают успеха, меня просто охватывает ступор: "как?!", но, скорее всего, я так и не узнаю ответа на этот вопрос. И как же мне хотелось, чтобы в конце Керри переехал поезд, например... но увы и ах!..

А вообще, вы тут не смотрите на мое брюзжание о героях, книга замечательная и мне очень понравилась! Драйзер отличный психолог, каждую секунду повествования я точно представляла, что творится в голове каждого персонажа, благодаря кропотливому описанию каждой детали (которые, однако, не являются скучными) я полностью погрузилась в повествование и не могла спокойно существовать, пока книга не была мною дочитана, пока я не узнала, чем же кончится эта история. Кто-то говорил в рецензиях, что язык у Драйзера сухой и скучный - я совершенно не согласна, читать было очень легко, одна глава быстро превращалась в другую и так далее. Видимо, передо мной еще один "мой" писатель. И мне нравится, как он не давал однозначной оценки событиям и персонажам, каждый может сделать свои личные выводы, я вот свои сделала - здорово, когда автор доверяет читателю в этом плане. Трудно воздержаться от морализаторства, когда речь идет о желании жить красиво за чужой счет, но Драйзеру это удалось.

Прочитано в рамках игры "Дайте две! Полная версия"

Ветка комментариев


Может, это переводчик постарался, а в оригинале язык сухой и скучный?))
Я в "Американской трагедии" тоже, помню, не мучился, читая. Хотя настаивали, что буду.) Не цветисто-не кудряво, но там это и не нужно.


Да всего в самый раз, на мой взгляд. Может и переводчик молодец... но жаловались на скучный язык-то в рецензиях на русскоязычную версию... Это просто дело вкуса, наверное.