Больше рецензий

13 февраля 2014 г. 14:09

167

Замечательная книга, продолжающая традиции «Сущности христианства» Людвига Фейербаха, «Антихриста» Фридриха Ницше и иже с ними. Но только в данной работе речь идет не о христианстве, а вообще о религии, и даже не религии – а самой потребности людей в идеи Бога.
Книга задорная, ироничная, язвительная, но разумная. Это не речь обиженного человека, а трезвые размышления вдумчивого человека. Поэтому тут вы найдете толковые мысли, интересные наблюдения, горькую статистику и, вполне очевидные выводы, человека, который с одинаковой честностью смотрит, как на религию, так и на атеизм. И вот тут важно понять: эта книга – не пасквиль на религию и не гимн атеизму, это – приглашение к ясному взгляду и на то и на другое. Автор провозглашает здравомыслие, истинную духовность, основанную на понимании и любви, а не «страхе Божьем». Иными словами, он не выступает против Бога, но против человеческой глупости, жестокости, нетерпимости, основанной на слепой правоте.
Нет более жестоких людей, чем тем, кто слепо уверен в своей правоте, кто не допускает другого мнения. Но правота не бывает агрессивной! Агрессивная правота – это просто жестокость, вызванная банальной обидной на весь мир. Как известно, чтобы стать чудовищем, достаточно испытать жалость к себе и тогда – готово, ты прав, а остальные – нет. Бей гадов! Ты не веришь в моего Бога? Убить! Ты не разделяешь мои страдания? Уничтожить! Ты не хочешь быть таким как я? Смерть! Результат? Религиозная нетерпимость, крестовые походы, инквизиция, войны, повседневная жестокость, а самое главное – слепая правота не дает возможности во время остановиться. И только когда заканчивается задор злости, человек оказывается посреди выжженного поля, стоя на коленях и моля Бога о любви…
Через всю книгу Докинза проходит напоминание: не секрет, что большинство людей, не столько верит в Бога, сколько просто перекладывает на него ответственность за свою жизнь, не столько молятся, сколько попрошайничают.
Автор напоминает, что верующие люди сделали не меньше зла, чем атеисты. И как тут не вспомнить известную фразу: «Бойтесь религиозных фанатов – у них есть боги, которые им все прощают».
Поэтому автор и говорит, на самом деле, не так важно во что ты веришь, куда важнее «как»?
Читая «Бог, как иллюзия», вдруг ловишь себя на мысли, что автор с таким же успехом мог назвать свой труд «Человек, как иллюзия», потому что истинная вера — это не то в чем ты убежден, а что делаешь на самом деле. Так что зло во имя Бога, все равно, остается злом, как ни крути.

Комментарии


Спасибо за рецензию! Книга действительно оказалась достойной внимания.


И Вам спасибо за отзыв :-)