Больше рецензий

17 апреля 2023 г. 10:08

193

5 Ноги, крылья... главное, любовь!

Я, кажется, поняла секрет влияния на меня Льюиса - он вскрывает романтизм и сентиментализм, которые я считаю давно почившими в себе)) Не совсем в том виде, как у героини этого рассказа, у неё романтика почила сознательно, от молодости, а у меня от старости, опытным путём. Но эффект, когда понимаешь, что романтика таки свойственна людям, трогателен и от него пощипывает нос.

Вообще началось всё с молодого человека, увлеченного работой, но время от времени поглядывающего в чужие окна. Окна американские, поэтому там не телек, семейные ссоры и красный угол, а офис, фирма, снова офис. Льюис не забывает пройтись по социальным моментам среди мотыльков в животе. Америка работает и зарабатывает - это очень важная характеристика страны и народа. Всё движение жизни сосредоточено в бизнес-кварталах, оно в рекламе и перерывах на кофе, в бесконечных телефонных переговорах, новых договорах. Личные отношения витают на втором плане, они завязываются в офисе, там развиваются и иногда гибнут вместе с человеком. Вот не зря Бейтс наблюдает из окна в окно, как на столе секретарши появляется траурный венок. Он не знает ничего об этом человеке, кроме того, что она работала и умерла. И читатель больше ничего не узнает. Что видно в американском окне? Работа и смерть.

Однако всё не так плохо, если уметь смотреть. Бейтс ведь разглядел любовь через двойные стёкла и улицу. Но надо изначально видеть в мотыльков в свете уличных фонарей. Бейтс, хоть и утверждает, что он истинный горожанин и самый естественный для него пейзаж - телефоны и кипы бумаг, всё-таки с тоской устремляет одинокий взгляд пусть не в небо, но в окна соседних офисов, в поисках пока еще ему непонятного. И читатель вместе с ним узнает, что человеку нужен человек. Который будет с ним делить не деловой завтрак, а случайный перекус; будет интересоваться, какого чёрта он задержался на работе; будет поддерживать в борьбе за место в жизни. Льюис явно даёт понять, что зарабатывать деньги это, конечно, не плохо и очень по-американски, но нельзя забывать про чувства, про личное общение, про близость.

Близилось рождество, и Нью-Йорк был обуреваем таким дружелюбием, что люди, которые жили в одном доме всего семь лет, при встрече кивали друг другу.

И хорошо бы для начала научиться замечать людей. Как Бейтс заметил своего мотылька. И осмелиться подойти, несмотря на ужас перед отношениями. Льюис очень забавно описывает отношение Бейтса к женщинам))

К любой дебютантке он относился, как летчик к снаряду зенитной артиллерии. Не лучше чувствовал он себя и с более зрелыми женщинами. Те рассуждали об экономике. Бейтсу после окончания колледжа как-то довелось тоже прочитать книжку, целиком посвященную вопросам экономики, но, поскольку он никак не мог вспомнить ее названия, это не слишком помогало ему вести глубокомысленные разговоры.

Развитие истории Бейтса и "Эмили" стало неожиданностью. Вот эта выпестованная девушкой железобетонность очень повеселила. И последний диалог был прелестно-глупым, но чертовски милым. Особенно ответ на предложение замужества)) Такие балбесы эти мотыльки, если дело не касается деловых бумаг и договоров!