Больше рецензий

25 марта 2023 г. 19:28

144

4.5 Когда убийства - это работа

Чудесный остросюжетный роман из цикла о Рое Грейсе. В который раз в этой серии — совсем не детектив, ибо и злодеи, и жертвы известны практически сразу. Дорожная авария перерастает в совершенно другой ранг произошедшего, если в ней затронуты семейные узы крестного отца Нью-Йоркской мафии… Ведь мафия будет мстить с помощью профессионалов. Без логики и пощады. Интрига в романе лишь в том, успеет ли наёмник «отработать» все намеченные заказы перед своей поимкой… и смогут ли его всё-таки поймать спецслужбы. 

Парадокс достаточно типичный для Джеймса: слишком дотошно очерчены герои, которых мы далее встретим примерно никогда, и наоборот — где-то недожаты основные персонажи. В этой книге все более-менее с этим нормально: возможно, за счет динамичного сюжета, возможно, просто слишком уж второстепенных лиц было не так много. 

Люблю использование киллеров и мафии в романах, поэтому «Мертвой хватке» это сыграло на руку. Прочла историю в два присеста, памятуя о правиле: «информацией можно отравиться, как едой, если долго голодал»(с). Тем более, если речь идет о такой пище. Читать на ночь и впечатлительным точно не стоит: здесь людям отрывают ноги, разрывают пополам, ломают позвоночники, пленников для мучительной смерти хотят поместить в подвал с голодными крысами на пару деньков, половые органы отрезают наживую и заталкивают в рот… Автор, конечно, давно подозревается мной в садистско-сексуальном сдвиге, ибо в любом романе у него найдутся жертвы, которых грязно насилуют — к месту или не к месту по сюжету, детальные описания садистских убийств и дальнейшего разложения с трупными мухами и прочими прелестями, а также сдвинутые психи с проблемами родом из детства. Но интригу ведь держать умеет, потому и заслужил свою популярность! Каждый раз переживаешь, хотя умом понимаешь, что фатально точно не должно закончиться — вон еще сколько книг впереди… 

Отдельная прелесть, которую хочется отметить — то, что автор переодически вставляет в текст текущего романа отсылки к предыдущим событиям, делая это достаточно органично. Так, здесь возникает ненормальный таксист из «Мертвый, как ты»; опять нам приоткрывают завесу тайны с Сэнди; вспоминают про драгу Арко Ди из «Умри завтра»… Респект: вселенная выглядит действительно живой, а не существующей только в рамках от корки до корки.