Больше рецензий

13 марта 2023 г. 21:25

499

4

Неожиданно хороший роман (по крайней мере, в моем понимании), со всеми необходимыми элементами-атрибутами.
Анонс только (как бывает), к сожалению в большинстве случаев, мягко говоря, поверхностно-неправильный (все время поражаюсь - какие же долба.. -"нехорошие люди" (хотелось бы употребить более емкие словесные обороты, да местная цензура их не пропустит) их пишут-перевирают, прости госспади, их вообще кто-нибудь хоть иногда как-нибудь контролирует-перепроверяет? ) Нет? Видимо нет..
Да. Так что же в романе?
Здесь всё присутствует (как и положено):
- не сильно нелинейный сюжет;
- философский базис (варианты собственного понимания героями "вечных" и около-вечных вопросов и их органичная "репрезентация" (в контексте прото парлептипного анализа, между прочим);
- интересные скользящие информационные всплески (про "интеллигентность", про сохранившиеся было, после двух мировых войн и блокады в Ленинграде до 60-х годов прошлого века антикварных вещей, про скучную обычность "необычных" (богемных) персонажей и наоборот... и т.д.);
- умеренно-полумистические вкрапления сцен: детей, как бы "снятых" из биографии магната с сестрой и заново вплетенных в канву сюжета через много лет, также как и той тетки-артистки, дважды появляющейся (сначала как предложение-совет герою, потом как фиксация-напоминание);
- сопереживательность героям (предпоследнее по перечню и первое по значению (ну вы помните, насколько это важно, чтоб она возникала в тексте) и аутентичность (попадание и репрезентация образа) их;
- ну и (достаточно неожиданный) и грамотный финал.
Вот так вот примерно, если коротко. Браво автору.