Больше рецензий

24 января 2014 г. 13:57

356

3

Уф. Что я могу сказать про книгу? Она - двуликий Янус. Эта книга критикует капитализм, но сама плоть от плоти капиталистического Запада. Автор эдакий наивный борец, который критикует систему, находясь в рамках дозволенного самой системой. Тут даже антиреклама одних брендов звучит как реклама другим, и иногда закрадывались сомнения, а не приплатили ли ей за это (Черный пиар - тоже пиар). Сама Наоми Кляйн - это выросшая оголтелая феминистка, которая переросла одну крайность, но у которой не прошла злоба. И вот она вдруг понимает, что всюду, куда не суньса, бренды-бренды-бренды. Детей с детства обучают любить, хотеть, потреблядь бренды, жить корпоративно и т.д. Что предлагает автор? "Давайте станем в круг, возьмемся за ручки и скажем, как это плохо". Да плевать хотели мегакорпорации на этот беззубый лепет антиглобалистки. Борьба эта внутри системы методами "А напишу-ка я призыв игнорировать товары потогонных заводов того или иного бренда" ни к чему не приведет. Это фрикции, выпуск пара. И книга слаба тем, что нерв идеи борьбы с брендами атрофируется в ней на странице пятидесятой. А вся суть книги: "Нет смысла бороться с брендами, поэтому расслабься и получай удовольствие". Вот и весь пересказ. А хотите умного почитать, то читайте Ясперса, Ортега-и-Гассета, Бодрийяра или Дебора хотя бы. А на эту чушь не тратьте свое время, если вы только не кухонный борец, гламурная киса или подросток с термочашкой кофе в руке.