Больше рецензий

27 февраля 2023 г. 10:30

166

3 как мужик убежал из дома, а потом вернулся, но сделал только хуже... всем

Каждый писатель начинается с какого-то текста как отправной точки. У известного автора триллеров Джона Маррса дебютной книжкой стала эта. Могла быть и лучше, но что есть...

«Когда ты исчез», Джон Маррс, Эксмо

Ранее я читал у этого автора и писал отзывы на книги: «Пассажиры» ... «Добрая самаритянка» ... и «Тьма между нами»
картинка AntonKopach-Bystryanskiy

История эта начинается с того, что элегантно одетый суховатый пожилой мужик со средиземноморским загаром приезжает в английский городок Нортгемптон, в котором он не был уже 25 лет. Ну приехал и приехал, чего тут романы разводить? — спросите вы. Всё бы ничего, просто он приезжает в свой родной дом и к своей жене Кэтрин, которая родила ему четверых детей, с последним из которых случилось что-то (узнаем мы лишь в самом конце). А 25 лет назад это была идеальная семья: успешный муж-архитектор, два сыночка и лапочка дочка, а ещё верный пёс, который каждое утро сопровождал мужа в пробежках... Верная жена-домохозяйка, поддерживающая уют и любовь в доме. Живи себе в удовольствие, но что же произошло?

«Благодаря матери я понял, что порой не остаётся другого выбора, кроме как послать всех к чертям»

Вся книга построена на том, что было, начиная с того утра, когда Саймон вдруг ушёл из дома, как говорится, куда глаза глядят, не прихватив с собой ни документов, ни кошелька, ни ключей, ничего. Как старадала жена Кэтрин, как отец и мачеха Саймона обвиняли её чуть ли не в убийстве, как приходилось объяснять детям отсутствие их папы. И одновременно Саймон повествует о своей жизни после ухода из дома. Как он раскрыл тайну своего происхождения (отец у него оказался совсем другой, а мать пусть и любила сына, но была той ещё оторвой, не была создана для тихого и спокойного брака). Третья линия сюжета — буквально вкрапления того, что происходит в дне сегодняшнем, когда старый Саймон и старая Кэтрин пытаются выяснить, что с ними было не так, какой путь они вдали друг от друга прошли, что пережили и к чему пришли...

«Странное я, должно быть, представляла собой зрелище – взмыленная мамаша в одной руке тащит ревущего ребенка, второй волочит на поводке измученную собаку, пихает впереди коляску и под каждой корягой высматривает труп своего мужа…»

Пусть Маррс и постарался не раскрывать ключевых моментов этой психологической драмы, причины, почему так всё вышло, в итоге окажутся каким-то наивным бредом. Типа, "почему ты не открыл дверь", "почему я была такая", "почему я был такой". Выбесили оба героя, честно признаюсь. Ни триллера, ни детектива не вышло.

Какая-то вышла мелодрама со случайными жертвами (пусть автор и объяснил, зачем и почему герои так себя ведут). То герой себя оправдывает своими генами и происхождением, то всё сваливает на жену, мол, она такая вот, и поэтому он соврешил то-то и то-то, не выдержал, сбежал как трусливый пёс в свободное путешествие по миру и во все тяжкие, где были и наркотики, и проститутки, и чего только не было. В общем, Саймон действовал по принципу:

«Лучше уйти на своих условиях, чем жить по чужим правилам»

Книгу читать вполне можно для отдыха и сравнения, тем более что другие книги автора вышли получше (я три прочитал и две ещё собираюсь). Почитаете и посмеётесь нелепостям, которые могут совершить люди, правда, там ещё будет как минимум три-четыре трупа в ходе истории. И про любовь тут есть, и про страдания, и про борьбу с неизлечимыми болезни, и про отцов и детей...

«В своём маскараде я зашёл так далеко, что уже не понимал, где я, а где та роль, которую играю»

И главная мысль, которую я выношу из этого горе-триллера: эгоизм способен затмить взор на вещи и на близких тебе людей, опасайся этого. Ведь совершëнных ошибок не исправить и от себя не убежать.