Больше рецензий

DmitriyVerkhov

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 февраля 2023 г. 18:35

784

4

С творчеством Дафны Дюморье я познакомился, когда прочитал её роман "Моя кузина Рейчел" – весьма интересное, глубокое и интригующее произведение, оставившее у меня после себя довольно хорошее впечатление. После такого вполне удачного и интересного знакомства мне, естественно, захотелось почитать у Дафны Дюморье что-нибудь ещё. И вот, наконец, мне удалось прочесть ещё один весьма неплохой и по-своему любопытный роман этой писательницы, рассказывающий о жизнях, творчестве, чувствах и взаимоотношениях между представителями одного весьма необычного богемного семейства.

В центре повествования довольно необычное артистическое семейство Делейни – семейство знаменитых певца и танцовщицы и их детей, родственные связи между которыми были весьма непросты (дочь от отца, сын от матери и ещё одна дочь от обоих родителей). Старшие Делейни, имён которых писательница в романе не называет (только Папа и Мама), были очень успешны и талантливы и практически жили своим творчеством и выступлениями на публике. В силу своей творческой натуры и постоянной занятости они не столь часто оказывали своим детям должное внимание, но всё же были для них довольно хорошими родителями, потому как дети любили и восторгались ими. Младшие Делейни с самых ранних лет впитали в себя богемный образ жизни своих родителей, потому что другого просто не видели. Поэтому весьма логично возникает вопрос о том, а возможно ли было при такой богемной жизни родителей, живущих сценой и работающих на успех у публики, вседозволенности и отсутствии контроля гармоничное и полноценное развитие детей? Ответ на этот вопрос мы можем узнать, пронаблюдав по ходу повествования дальнейшую жизнь главных героев.

Каждый из младших Делейни тоже оказался творческой личностью и был наделён тем или иным талантом. Так старшая дочь, Мария, со временем стала знаменитой актрисой, Найэл – довольно известным и популярным сочинителем музыки, у Селии был большой талант к живописи, к тому же ей нравилось писать рассказы. Каждый из этой троицы, естественно, получился очень разным, шёл своим путём (но нередко в разрез своим желаниям) и по-своему распорядился своим талантом. Но, несмотря на их непохожесть друг на друга, их различия в характерах и интересах, им всем была свойственна одна общая черта – никто из них так и не оказался приспособлен к реальной жизни, предпочитал жить (а точнее, существовать) в своём, отдельно созданном мирке, и всю жизнь бежал от реальности, сам того не осознавая.

На страницах своего романа Дафна Дюморье, на мой взгляд, весьма ярко и искусно показала то, как каждый из её героев бежал от реальности и не находил в жизни того, чего поистине желал. Так Мария, сама не подозревая этого, от реальной жизни заслонялась различными ролями. Вся её жизнь для неё – словно некий театр, в котором она вечно играет какую-то роль. Привыкнув с детства примерять на себя различные роли, она настолько всем этим увлеклась, что уже во взрослом возрасте она до сих пор не знает себя настоящую. Для каждого собеседника, случая и ситуации у неё найдётся образ, который она готова воплотить, маска, которую она готова на себя примерить. Неудивительно, что и многие окружающие также не могут разглядеть и понять настоящую Марию за всеми её образами. Она действительно хорошая актриса, но при этом быть хорошей супругой и матерью, а не играть эти роли, у неё как-то не получается.

Найэл, обладающий музыкальным талантом, рассеян и ленив. Он не любит трудиться, не хочет должным образом заниматься музыкой, чтобы развивать свой талант. Он предпочитает тратить его на весьма незатейливые мелодии, приходящие к нему как озарение, которые, правда, становятся хитами и многим нравятся. Но ему недостаёт упорства на создание чего-то большего, на то, чтобы расти над собой. Не имея какой-то особой цели в жизни, он просто плывёт по течению.

Селия – весьма способная художница. Но она постоянно пытается всем угодить и вечно губит свой талант ради других. У неё всегда оказывается очень много дел, которые нельзя так просто бросить и оставить. Поэтому у неё вечно нет времени ни на себя, ни на творчество, ни на любовь и близкие отношения с кем-то. Её вечная занятость разными делами, заботами и хлопотами (и всё ради других), если приглядеться получше, напоминает вовсе не самопожертвование, а всё тот же отчаянный бег от реальности, от боязни разочароваться в себе, в любви, в творчестве. Она боится окунуться в жизнь и начать жить ради себя.

Дафна Дюморье очень хорошо показала, что, несмотря на свои таланты и в целом благополучную жизнь, её герои – Мария, Найэл и Селия – по сути, глубоко несчастные люди, которые будучи весьма одарёнными в плане искусства и творчества, оказались совершенно никчёмными во многих вопросах реальной жизни и не готовыми к ней. Они так и не сумели найти в ней своё место, своё маленькое счастье. Никто из них не умеет по-настоящему жить, выражать свои чувства и желания и стремиться к их исполнению. Главные герои не знают, чего они хотят от этой жизни. Они не живут, а лишь существуют. Поэтому отчасти прав был ещё один персонаж этой истории, назвав их всех паразитами, поскольку все трое достаточно инфантильны, живут своими страстями, притворством, а не настоящей жизнью.

Меня снова порадовало то, как прекрасно умеет Дафна Дюморье создавать в своих произведениях очень живые, чёткие и довольно глубокие в психологическом плане образы своих персонажей. В этом романе ей также весьма искусно, на мой взгляд, удалось изобразить непростые и глубокие образы и характеры, которыми она наделила своих героев – Марию, Найэла и Селию. Они далеко не идеальны, что, конечно же, очень радует. Их чувства и поступки довольно просты и понятны. Вот только многое в их поступках и действиях не вполне настоящее, не совсем то, чего они поистине желают, а всего лишь некий способ укрыться от реальности и от своих проблем.

Следить за действиями и поступками героев мне было интересно, хотя, признаться, чего-то особо интригующего во всей этой истории не было. Автор просто очень умело, спокойно и размеренно рассказала читателю истории своих персонажей, показала личную драму каждого из них. Не скажу, что троица Делейни была мне приятна. Сильной симпатии, как впрочем, и антипатии я к ним не испытывал. Отчасти мне жаль их, но всё происходящее с ними полностью их вина и их выбор.

В целом это произведение Дафны Дюморье мне понравилось. Написано оно достаточно хорошо, глубоко, интересно. Есть над чем поразмышлять. Все ситуации, произошедшие с персонажами, выглядят, как и в реальной жизни, и показаны писательницей весьма неплохо. В них весьма чётко оказались переданы разные грани человеческой натуры, а также различные сложности во взаимоотношениях между людьми, в поисках ими счастья и своего места в этой жизни.

Книга прочитана в играх "Покорители вершин. Тур №2", "Любителям списков 2023!", "От А до Я", в играх "Строительство Книжной страны!", "Книжный кинотеатр" в клубе Книжная страна, в игре «Горка из европейских писателей» в клубе Austenland, в игре "Дом мечты" в клубе Уютная кофейня, в игре "Магические ранги" в клубе Трактир "Чердак", а также в играх "Построим же Родильный дом!" и "КЛАДоискатели" в клубе Тридевятое царство

Комментарии


Привет, Дима.)
Вижу рецензию на "Богему" и сразу мчусь в гости - читать.)
Это один из моих самых любимых романов у писательницы.) Спасибо тебе за чудесную рецензию на эту книгу!)

Привыкнув с детства примерять на себя различные роли, она настолько всем этим увлеклась, что уже во взрослом возрасте она до сих пор не знает себя настоящую.

Очень хорошо написал, Дим. Это предложение полностью отражает образ Марии, на мой взгляд. Она мне казалась переменчивым облачком, гонимым ветром жизни в...никуда? Грустно.

Не имея какой-то особой цели в жизни, он просто плывёт по течению.

А вот здесь - просто выстрел в точку. Эта строчка звучит, как отсылка на финальный эпизод истории Найэла. Читала книгу 5 лет назад, но его последнюю участь помню очень чётко. Жутко...

Автор просто очень умело, спокойно и размеренно рассказала читателю истории своих персонажей, показала личную драму каждого из них.

Да! Думаю, в этом, наверное, и обстоит привлекательность произведений Дюморье. Ведь за фасадом неспешного изложения жизненных историй она плавно открывает тайники психологии своих героев, доверяя их тайны читателю. И делает это очень талантливо.)

Ещё раз спасибо за прекрасную рецензию.)


Ань, привет!)
Очень рад, что эта книга одна из твоих любимых. И также я рад, что тебе понравилась моя рецензия. Поверь, я очень старался. Спасибо тебе, что оценила мои старания.)

привлекательность произведений Дюморье. Ведь за фасадом неспешного изложения жизненных историй она плавно открывает тайники психологии своих героев, доверяя их тайны читателю. И делает это очень талантливо.)

Тут я с тобой полностью согласен. Помню, как всё это очень впечатлило меня, когда я прочитал у Дафны Дюморье "Мою кузину Рейчел". И мне было очень приятно вновь увидеть, как действительно талантливо, тонко и умело она показала всё это и в этом произведении. Думаю, в этом (в умении всё так рассказать читателю) Дафна Дюморье просто замечательна.)


это так хорошо написано и так верно, что я со спокойной совестью могу не пытаться написать сама ) лучше пусть читают вашу рецензию - она полная, совершенно верная и я согласна с каждым пунктом )