Больше рецензий

5 января 2014 г. 00:20

Лучшее на Лайвлибе

7K

4.5

Если бы да кабы да во рту росли б грибы… Поначалу «11/22/63» показался мне смесью «Эффекта бабочки», «Дня сурка» и «Назад в будущее» — и это прекрасно, потому что все эти фильмы и сюжеты я очень люблю. Но потом всё оказалось даже ещё круче. И из этого «круче» вытекает настоящая проблема: о чём именно писать в отзыве, если в романе столько всего, что даже для простого перечисления тем понадобится не одна страничка печатного текста? Я говорю только об отдельных фрагментах. Чтобы спаять их в единое произведение, нужно огромное мастерство, и тут Кингу не откажешь.

Если послушать каждого второго — да что уж скромничать, каждого первого — то почти все точно знают лучше всех, как что-то надо было сделать. Особенно это заметно после футбольных матчей, но б-г с ним, с футболом. Когда речь заходит об исторических событиях, то действительно плюнуть некуда — попадёшь в эксперта-историка-реконструктора событий. Сталина на вас нет, ах вот был бы батюшка царь, ах если бы страну не развалили, ах и ох… Это всё уже прошло, надо бы забыть и плюнуть, сделав определённые выводы, а не мечтать долгими вечерами, что бы было да как. Кинг наглядно показывает, что за такие мечтания можно получить по шапке. Был президент Кеннеди, котик и лапочка, ах вот если бы его не убили! Кинг немало потратил сил, чтобы описать максимально достоверно ситуацию, а что бы было, если бы убийцу Кеннеди удалось остановить. Примечание: описывает он не столько последствия, сколько саму ситуацию вокруг, хотя эффект бабочки тоже весьма любопытен.

В книге совсем нет мистики, но страха — завались. Достигается он, в основном, психологическими приёмами и нагнетаемой обстановкой. Вот уж что действительно у него хорошо получается, так это саспенс. А когда главный герой встретился с давно знакомыми мне персонажами из «Оно» и схлопотал свою дозу мурашек от клоуна (нет, нет, он не появится, но упоминание будет), так я вообще чуть не поседела. Как-то всё слишком удачно сплелось.

К середине романа я вообще напрочь забыла уже и о дне сурка, и о путешествиях во времени. Повествование вышло на другой уровень, на котором неважно, в какое время происходит действие. И это тоже было офигенно. Заскучала я только чуть ближе к концу, когда пошёл жёсткий исторический экскурс в биографию убийцы Кеннеди. Но это только потому, что такая тема мне не интересна глубже уровня базовых знаний. Кому-то, вероятно, она будет любопытна.

И вот что получилось: с каждой страницей многорусловое и полноводное повествование утягивает тебя всё дальше и дальше в свои бурные воды. Поначалу искренне хочешь пнуть главного героя под зад, чтобы он двигался быстрее, не лажал, не тратил время. Потом с ненавистью читаешь, как он делает ошибки… И тут-то и понимаешь, что на эту ненависть и рассчитывал Кинг. Эх вот бы меня туда, эх вот бы я развернулся! – первая половина книги. Не дай бог меня бы туда, я бы обосрался – вторая половина.

Немного огорчила меня линия с Джимлой, я ожидала чего-то более лихого. Если бы описаний последствий путешествий во времени было больше, то я тоже была бы только за. А вот конец, который подсказал автору добрый сынуля, откровенно разочаровал. Но к тому времени, как до конца доползёшь, уже любое завершение кажется желанным. Словно зуб болит, и уже всё равно, что с ним делать, лишь бы не беспокоил — нет возможности вылечить, так хоть вырвите, оставив кровавую дыру. Зато большой плюс, что роман написан не тогда, когда планировался поначалу (сто миллионов лет назад), а в эпоху гугла и смартфонов. Разрыв между временами и нравами стал ещё более заметен и резок — отличная идея.

1 2

Комментарии


(хмуро) Так что, стОит прочитать, что ли???!!! (ворчливо) Вот так и становятся фанатами Кинга...


А вот бес его ведает, стоит или не стоит. Книга очень интересная и многоплановая, но я слишком сильно люблю Кинга, чтобы оценивать его объективно.
Минус романа — огромный объём.


Угу.
Значит, надо брать.


Меня тоже пока объем заставляет отодвинуть эту книгу на второй план. Стоит себе на полочке, ждет своего часа. Я еще умудрилась купить в украинском переводе и совместить приятное с полезным, дабы сделать свою речь на солов'їной более образной. Насколько легко читается роман? И да, не считая пары рассказов, это будет моя первая книга у Кинга.


Идёт легко, там только после середины есть несколько затянутых мест.


Надо, надо! =)


сейчас читаю эту книгу. Пока не могу оторваться


Странно. А кто этот комментарий написал?


Рецензия зачетная!

П.с. вопрос как к фанату Кинга, "страшно" в каком плане? в плане закрученности и неожиданностей сюжета? Недавно просто прочитала "Под куполом" еле осилила, книга хорошая, но слишком тяжелая для меня, а вот Зеленая миля вообще восторг. Вот и думаю теперь))) Кинг вообще неоднозначен,никогда не знаешь что тебя ждет))


В случае с Кингом слово "страшно" я объяснить не смогу.


Снимаю шляпу. Лучше просто не скажешь.


То есть, не стоит читать эту книгу, не прочитав прежде "Оно"?


Не думаю, что тебе понравится Оно) Можно обойтись, думаю.


Я эту книгу хочу прочитать из-за

Поначалу «11/22/63» показался мне смесью «Эффекта бабочки», «Дня сурка» и «Назад в будущее» — и это прекрасно, потому что все эти фильмы и сюжеты я очень люблю.


того, что тоже это люблю и в фильмах и в книгах.

"Оно" я читать и не хочу, но как я поняла, эта книга как-то продолжает ту?


Нет, не продолжает. Просто Кинг любит раскладывать по всем книгам намёки на предыдущие. Как бы связывает события между собой, от этого кажется, что всё, о чём он писал, и в самом деле происходило. Как-то так. В 11/22/63 всего несколько намёков на Оно, для атмосферы скорее всего.


Определённо можно обойтись. Хотя отсылающая к нему сцена хорошая. Но она не потому хорошая, что к "Оно" отсылает.


А чир за сцена? Подскажите?


Можно и без "Оно" — это лишь приятный бонус.


Кинг немало потратил сил, чтобы описать максимально достоверно ситуацию, а что бы было, если бы убийцу Кеннеди удалось остановить.


*спойлер*

Да нет, ни хрена же! Там вообще этого мало. Когда с остальным сравниваешь - ощущение, что две страницы. После "спасения" думается, будто Кинг такой: "Так, что-то я тут расписался, пора уже поскорей заканчивать", и так по-шустрому, по-шустрому. С его графоманией можно было ещё три тома насочинять уже конкретно про изменившийся мир. А всё, что мы получили - парочку картинок Фаллоут- или любой-другой-постапокалипсис-стайл да сумбурный рассказ старика, будто на скорую руку сочинённый. Да и Чуваки-хранители Времени или кто они там в итоге тоже довольно лажовыми вышли.

*конец спойлера*


Я не знаю, почему я написал про Фаллоут. Там точно не он, а скорее "Назад в будущее-2" как раз. Когда Марти в своё время вернулся, а там всё не так. Ну точно оно.


Гррр, для этого и примечание. Сразу после твоей цитаты. Я имела в виду, что он максимально достоверно описывает сам процесс останавливания (а значит и сам процесс подготовки к убийству), а не последствия.


Так-то да. Но меня "что было бы, если бы удалось остановить" смутило. Ведь это всё, про что говоришь, это ведь до того, как удалось остановить, происходит, подготовка эта вся.

Ладно, я придираюсь, не серчай :)


Нет, извини, ты умрёшь.


Ну вот, опять!

Окей.


Простите, а русский перевод читали или оригинал?
Потомучтонаоригиналдочитатьсилнет, а перевод после "Купола" читать страшно.


Русский официальный. Не бог весть что, но не так фигово, как обычно переводят Кинга.


Вы гениальный рецензент. Но я говорю очевидные вещи :(


только начала читать, но никак не могу отделаться от мысли: почему Эл просто не захотел предупредить власти о грядущем покушении, а не зациклился на Ли Освальде?

Эх вот бы меня туда, эх вот бы я развернулся! – первая половина книги. Не дай бог меня бы туда, я бы обосрался – вторая половина.

Тысячу раз ДА! =)

Концовка, конечно, милая до тошнотворности, но, признайся, могло быть и хуже)))

А когда главный герой встретился с давно знакомыми мне персонажами из «Оно» и схлопотал свою дозу мурашек от клоуна

К сожалению, спрос на роман "Оно" в муниципальной библиотеке многократно превышает предложение, и я никак не могу приобщиться к этому культовому произведению((( Но Ричи и Беви заприметила сразу! Они словно персонажи вне времени и пространства. Про реминисценцию, правда, не догадалась, полагая, что это пресловутое ружьё, которое должно выстрелить в конце романа. И каково было моё недоумение, когда автор про них попросту "забыл")))

1 2