Больше рецензий

sq

Эксперт

Abiit, excessit, evasit, erupit

31 января 2023 г. 01:33

248

2.5 Не лучше ли при жизни быть приличным челове-е-ком?

Этикет -- вещь несомненно полезная, он экономит мыслительные усилия и структурирует взаимодействие людей. К сожалению, Ольга Лукинова мало что нашла по этому поводу. Примерно 3/4 книги посвящены рассказам, как сделать тыкание в клавиши более продуктивным. Например, подробная инструкция по для начинающих пользователей google-документов со скриншотами едва ли имеет отношение к заявленной теме. Комментарии к картинкам там такие:

Выделите фрагмент текста, к которому хотите оставить комментарий, и нажмите Ctrl+Alt+M, появится окно для ввода комментария.

Ну да, этикетку к тексту таким образом приклеить можно, но при чём здесь этикет? Это вопрос.
Значительная часть книги посвящена тому, как не распугать клиентов (чтобы им можно было что-нибудь продать). Это тоже имеет примерно такое же отношение к этикету, как разведение кроликов -- к биологии.

Основная мысль похвальна:

в любом случае рекомендую вам придерживаться стандартных правил вежливости и приличия

Кроме прочего, мысль настолько же ценна, насколько и тривиальна, см. заголовок моего отзыва :)

В целом почитать это можно. Книга полна забавных случаев вроде такого:

«Однажды по работе мне дали контакт Гены. Я постеснялась называть незнакомого серьезного мужчину Геной и называла его Геннадием в переписке и по телефону. А примерно через год выяснилось, что он Генрих».

Действительно, смешно. Этому Гене надо было назваться Крокодилом. Через год выяснилось бы, что он Данди, а Крокодил -- прозвище.

Ну и кое-что полезное в книге есть. Например, что желательно соблюдать при общении одинаковую дистанцию. Этот принцип люди часто нарушают, например, начиная звать малознакомого собеседника на "ты" без предварительной договорённости.

— А простите... это ты... это вы... — он сбился, не зная, как обращаться к коту, на "ты" или на "вы", — вы — тот самый кот, что садились в трамвай?
— Я, — подтвердил польщенный кот и добавил: — Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

Поэтому лично я на страницах Лайвлиба общаюсь со всеми на "вы" -- чтобы не перепутать, кто как предпочитает.

Лично меня раздражают опечатки. Именно опечатки, которые торчат перпендикулярно странице, а не неожиданные запятые или школьные ошибки, которые любой автор вправе не заметить в собственном тексте. Если слова, заменённые невпопад электронным "советчиком" встречаются на каждой странице, значит, "писателю" было лень даже самому прочитать своё сочинение, а обо мне он вообще не думает. Это и есть неуважение лично ко мне.
Ольга Лукинова об этом тоже пишет, и это да, это несомненно относится к этикету -- и не к какому-то, а именно к цифровому.

Осталось неясным, что, по мнению автора, должен делать хозяин почтовой рассылки, если подписчик отрекомендовался как "111111111" или "Чудище Лесное". Пытаться выяснить, как человека зовут на самом деле? Считаю, что нет.
Сам я выступаю уже более 40 лет под "именем" sq, и за все эти годы ни разу не расстроился, если ко мне в начале письма обращаются "Dear sq", несмотря на то, что в конце моего письма -- того, на которое отвечали -- значится моё реальное имя.

В целом же я считаю, что в приличном обществе люди и общаются прилично. Так будем же общаться с людьми приличными а остальные пусть сдохнут.
Моя основная соцсеть -- Лайвлиб. В ней иногда встречаются хамы, но их исчезающее меньшинство. На их инсинуации можно вообще не отвечать, тогда они теряют интерес ко мне, и на этом всё заканчивается. Пару раз, когда хамство было уж совсем очевидным, я просил администрацию таких "пользователей" убить. Не знаю, убили их или нет, но и хрен с ними. Я их больше не вижу.
По-моему, традиции и обычаи Лайвлиба вполне можно положить в основу формирующегося прямо сегодня цифрового этикета.

Ну, а лучше руководство по этикету всех времён и народов, на мой взгляд, вот:

o-l.jpg
02:21

=========UPD 2023-3-4=========
Из комментариев вижу, что чрезвычайно неудачный отзыв написал. Я вовсе не имею в виду запятые или орфографические ошибки. Но если вместо слова "мультиканальный" программа подставит "мультик анальный" и если такое случается с кем-то
по десять раз на дню,
мне сама собой придёт в голову мысль, что что-то не так с его
картофелем -- на корню.
А английском есть аналог обращениям на "ты/вы". Они выражают это разным построением фраз, использованием личных имён и фамилий и т.п. Даже интонация идёт в ход.
В русском языке для этого есть "ты/вы". Полагаю, в в любом языке есть что-то своё. В конце концов мало кто общается с начальником на работе тем же языком, что со своим ребёнком дома -- хоть на русском языке, хоть на марсианском.
И когда все в компании на "ты" -- это не более чем внешнее ритуальное поведение. Прислушайтесь -- скоро поймёте, кто у них кто в иерархии и как это звучит :)
Уверен, что и языки "нового общения" со временем получат свои средства для всё того же :)

=========
Спасибо Morra за рекомендацию :)

Ветка комментариев


ЕБЖ