Больше рецензий

27 января 2023 г. 12:56

576

2

Я не смогла. Как та самая лошадь, которая обещала прийти первой, но не смогла.
Начать с того, что стиль письма Мадзантини для меня утомителен - она как ребенок, с размаху бьющий по клавишам пианино. Как авангардный художник, стреляющий по холсту короткими очередями краски из баллончика. Нет плавности, текст не несет тебя, приходится через него идти, как через острую высокую траву. И он ранит тебя не своим содержанием, не смыслом, а просто своей неудобностью, натирает, как дешевые босоножки. И при всем этом Мадзантини страшно медлительна - ей кажется, что она описывает жизнь как она есть, а все эти сцены практически ничего не добавляют сюжету.
Во-вторых, меня дико, безумно раздражали герои. Джемма просто никакая, в ней нет ничего особенного. Она равнодушна ко всем, кто ее окружает. Ее отношение к Диего, то, как она на него смотрит, какими словами описывает - какая любовь, алё? Да и у Диего это больше похоже на манию, невроз, истерику. Но автор этого не замечает, она преподносит нам это г... в обертке с бантиком, как будто если герои будут как попугаи повторять "любимый" и "любимая", падать к ногам, фотографировать пупок и заниматься любовью на заброшенной барже, мы сразу поверим в невероятное чувство.
В-третьих, не покидало ощущение недостоверности. Когда герои поехали на Украину, и там возникли имена Тереза и Епифан, мое терпение иссякло. Из каких книг ты выкопала Епифана, женщина? Какое типичное имя для жителя постсоветской Украины!Было чувство, что Мадзантини хочет пристегать к своему безразмерному тексту-одеялу такие больные темы, как война и бесплодие, для придания особой драматичности. На тот случай, если ее умения нагнетать окажется недостаточно для читателя.

Вторую половину книги я пролистала. Было достаточно, чтобы понять, что в моем нынешнем настроении и с впечатлением от первой половины книги это читать не надо. Хватило и финального твиста.