Больше рецензий

29 декабря 2013 г. 01:40

6K

1.5

Пацанва-пацанчики, я вам сейчас за книжку тут затру, а вы сильно не серчайте, что мне не понравилось.

Бес его знает, что у кого и как лобызают в современной литературной российской тусовке, но Прилепин центрифужится где-то в самой гуще, поэтому фамилия всплывает то там, то сям. Дескать новый Горький (потому что учился в Нижнем? о___О), правда русская и кристально чистый стиль. Тут я могу согласиться, местами Захарка (звучит-то как, Захарка, прямо берёзками повеяло… Ах, да, псевдоним) действительно пишет метко, не в бровь а… По лбу. Потому что ключевое слово здесь всё же «местами», и эти самые филигранные места никак не хотят образовывать общее полотно, так и висят рыхлым раздробленным на феоды текстом. И это было хорошее.
А теперь о не очень хорошем.

Во-первых, Прилепину я не верю. Тут, конечно, всегда можно ловко мне возразить, что я не того полу, чтобы врубаться в пацанскую правду – и я соглашусь. Но всё же сложно верить в романтику кровавых соплей и лампасов, когда о ней говорит человек с безукоризненно вычищенными лаковыми ботинками, идеальным маникюром, холёным фейсом и отличным филфаковским образованием (вот тебе бесплатная реклама, любимый альма матер).

Во-вторых, у Прилепина съезжает сюжет. Сначала он говорит о Фоме, потом о Ерёме, потом о Феофане… И вроде все эти проблемы знакомы, но скачки с пятого на десятое и попытки объять необъятное приводят к тому, что качество из-за количества начинает хромать. Хотя проблемы все знакомые: тут пьют, тут бьют, тут бунтуют и сидят.

В-третьих, я не в восторге от того, что главный герой подаётся эдаким положительным и чётким, но если разобраться, то он пустой и не выдерживает никакой критики. Туповатый и ограниченный «Санькя» (омерзительно-жалостливая вставка про этот «никнейм», кстати) симпатии не вызывает. Хрен с ним, что он не хочет работать, учиться, развивать мозги и так далее. Но нафига ему забираться в политические дебри? Или это Прилепин так ловко показывает, что тупыми баранами а-ля Санькя легко управлять? Ведь своих политических взглядов у главного героя нет, только чужие, навязанные теми, кто ведёт баранчиков на убой. В таком случае нечего добрую половину текста отстаивать право гопника на глубокую душу – может, она у кого-то из них и действительно есть, но не про санькину честь.

В-четвёртых, некоторые моменты расчётливо бьют по первичным сильным эмоциям, но если хоть немного подключить мозг, то видно, насколько они глупы. И вся эмоционально-заряженная часть книга выглядит довольно жалко. Взять хотя бы ту сцену, где главный герой с пафосом тянет по заваленной снегом дороге гроб с телом отца. Ну детские игры же, ё-моё, то же самое, что котёночка под дождём фотографировать. Слишком грубо, и ещё более странно, что некоторые моменты Прилепин наоборот выписывает весьма тонко.

Что в итоге? Роман, похожий на плохо пропечённый пирог. Повезёт, так вытащишь кусочек с хорошо поджаренной начинкой, но от всего текста целиком, скорее всего, начнётся несварение: слишком много подгоревших и полусырых фрагментов. Зачем было печь его – непонятно. Возможно, чтобы опробовать новую плиту или рецепт.

Ветка комментариев


И как это я перепрыгнул?
Это вы не верите автору из-за лакированных ботинок, и видимо считаете, что это запросто может переплюнуть биографию? То есть человек может пройти горячие точки, быть членом радикальной запрещённой партии, но стоит ему надушиться приятными духами, как он станет пидором холёным, или что?


Вы перепрыгнули с формы на суть. Я говорю о внешнем, а вы перескакиваете на внутреннее. Как вы думаете, на что поначалу обращает внимание человек, который не в теме, а взял почитать книгу Прилепина вот просто так? На форму.


Ну так в этом, мне кажется нет никакой вины автора. Тогда и Шопен виноват в том, что дети, которые "не в теме", не хотят слушать его на уроках музыки.


Если он Шопен от литературы, то не стал бы творить такой паршивый текст, пусть даже и замысел у него офигительный.
Вы можете сколько угодно меня тыкать тем, что я дурак и ничего не понимаю в его величии, собственно, я нисколько не сомневалась, что кто-то такой появится в комментах. Но убедить меня, что плохой текст является хорошим — никак не получится.


Я не сравниваю его с Шопеном, потому что в таком случае, я бы и Вас сравнил со школьником.
И я не упрекаю вас за не знание, но считаю, что если Ваша претензия сводится (частично) к тому, что: Вы не в теме, и поэтому что-то не поняли. Ну так это вина не автора. (Не говорю, что это вина Ваша, но не автора - это уж точно).


Ну так и отзывы-то тут пишут по своему плечу, а не для какого-то космического общечеловеческого резонанса.


Вот это правильно. На что способен,то и выдал. Каждый имеет право на свое мнение. Но и остальные имеют такое же право высказать свое мнение о Вашем отзыве. Так что терпите. А доброе дело Вы уже сделали. Я начал читать эту книгу,хотя собирался начать с "Обители". Да и вообще Вы дали хорошую рекламу. Может так и задумывалось?


А каким образом Вы оказались не в теме!
Разве Вы не в России живёте?