Больше рецензий

octarinesky

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 октября 2013 г. 17:01

3K

2

Как же сильно отличаются вкусы у людей, думаю я, глядя на самый знаменитый роман Гюго. Глядя на толпу обожателей и на печально плачущую меня в сторонке.
Уже третий раз за месяц все водят счастливые хороводы вокруг литературных шедевров, а я стою с краю и не понимаю, почему все эти люди пляшут. И остается впечатление, что меня обделили и недодали: будет здорово, сказали они; это шедевр, сказали они.
И - нет.
Я понимаю, что, наверное, оценивать классику смешно - как говорится, миллионы мух... А, с другой стороны, почему бы и нет. Нет людей заведомо великих, всех их из толпы выделяет только людское признание. Оценка же - вещь чисто субъективная, и говорит не столько о самом тексте, сколько о твоих читательских взаимоотношениях с ним.

Делать нечего, - сказал он, поудобнее устраиваясь на этом ложе, - приходится смириться.


Любите ли вы Гюго так, как сам он - лирические отступления? Если нет - бегите, глупцы.
Вообще, лично я - люблю, но вот чтобы столько - нет. Да проблема даже не в том, что их много, или что Гюго, как всегда, многословен, я бы даже сказала, многоводен, как океан средней руки. Проблема в том, что я не знаю Парижа, не люблю его, и все эти названия улиц, сливающиеся в один невнятный ком французского прононса, это почти то же самое, как читать двоичный код - смысла оттуда выносишь примерно столько же, тонешь в этих терминах, а текст за счет чисто эстетической составляющей и красоты владения словом, увы, не вытягивает. Потому что Гюго, конечно же, гуманист, образованный человек, но, увы, все же не мастер слова такого уровня, чтобы можно было писать нудятину, а все бы захлебывались от восторга.
Хотя, в общем-то, все и захлебываются, поэтому, поправка: конкретно на мой взгляд, язык его вполне обычен.

В этой свадьбе с разбитой кружкой было нечто наивное и допотопное - мне это понравилось.


Вот мне тоже сначала более-менее понравилось, а потом запал, увы, прошел.
Герои оказались лично мне неприятны, поэтому сразу пропала изрядная доля заинтересованности в происходящем. Хотя нет, ладно, Джали мне понравилась, но это же, простите, козочка, пусть и обаятельная и ласковая.
Феб неприятен - слишком блестит на солнце, как всем известный товарищ, но при этом трухляв внутри. Фролло почему-то очень раздражал, а Квазимодо... понимаете, он отталкивающ, и нет в нем этого компенсирующего надрывного страдания, на мой взгляд, которое могло бы спасти все дело, и поэтому формула "страшный снаружи, прекрасный внутри" оказывается тут бессильна.
С сюжетом тоже печально, все эти внезапные нахождения родственников, воссоединения, потери, и, традиционно для Гюго, всеобщее гроб гроб кладбище могила.

Я ждала истории изломанной любви и страдающих людей, а в итоге получила манифест в защиту Собора, гимн обожаемому Виктором Гюго Парижу и приделанный к этому сюжет, больше тянущий на хороший большой рассказ.

P.S. Вторая книга в этом году с отрицательной оценкой, при том, что вот как раз в этом-то романе я была уверена и все рвалась его прочесть.

Первый ход в игре "Книжное путешествие".

Ветка комментариев


А как же всякая шваль вроде "Петушиного часа"? Но вообще да, отрицательных персонажей мало, зато Тенардье хороши.
Я вообще навязанное морализаторство не люблю, но сверхдозы там только в Вальжана вбуханы, поэтому можно закрыть на это глаза.


Жавер, который не может жить, если что-то неправильно. То же самое, только другая форма. Мариус с его революцией - тоже самое. Детей в расчет брать не принято, так как они несформировавшиеся личности, но тем не менее - гибель Гавроша является отображением норм общества. Пионерам-героям тоже в мозг влезали, чтобы они под танки бросались


Жавера все время там сравнивали с тигром, а по-моему, следовало бы с черным дроздом - у этой птицы песенка звучит похоже на фразу "зачем жи-и-ить". Самая печаль в том, что вот Жавера так переломало, а мы узнаем об этом, фактически, заметкой в газете. А ведь такой психологический потенциал дядя Витя в Сене утопил.
Гаврош при этом вызывает симпатию, как ни крути, хотя и пионерствует по-черному, тоже с намеком на мораль.


Гавроша жалко. Ребенок, жертва политических баталий и придуман Гюгом. Нужно было его судить за издевательства над детьми


Да что уж там, у Гюго процент выживания героев - величина бесконечно малая, особенно, если дело касается сирых, убогих, обделенных жизнью и хороших.


Вдвойне мерзко то, что сам Гюг к жизни отверженных имел отдаленное отношение. Поэтому во все эти песни о том, что он хотел всколыхнуть общество и обратить внимание на проблемы обездоленных, мне видятся несостоятельными. У него был просто нездоровый интерес к низкому


Я, по-моему, у Вас же в одной из рецензий на Толстого видела клевую историю о том, как Лев свет Николаевич ходил по домам умирающих и спрашивал, каково оно.
Ну вообще у Гюго цели везде подозрительно высокие: помочь обездоленным, защитить собор от сноса.


Цели - это может и неплохо. О Толстом это я у Бунина вычитал, по-моему


Мне так нравится, с каким умилительным постоянством вас минусуют.
Но если человек хочет реально добиться поставленного, то роман это хорошо, но надо действовать активнее и быстрее, как мне кажется.


Революции не устраивают, они назревают. Минусы - это хорошо. В противовес плюсам, вопреки бытующим мнениям, существует не минус, а ничего. И это хороший пример того, что минусуют не фразам, а людям. То, о чем мы с Вами говорили - мнение большинства и общества, которое не обязательно правильное


Ну, минусы - это удобно в том плане, что ты вроде как кинул башмаком в человека, но анонимно, сам при этом весь такой дружелюбный, не выбиваешься на общем фоне уюта. И больше всего людей набегает, действительно, обычно как раз тогда, когда кто-то идет против общественного мнения.
"В интернете опять кто-то не прав", как известно


Минусы люблю больше, чем плюсы)) Так приятно, когда минус 20. Это означает, что боооольшууую толпу задело за живое


Скандалы, интриги, провокации


Главное, что нескучно