Больше рецензий

20 октября 2022 г. 18:26

437

4 Искусство — это магия, но не вся магия белая.

«Эта идея пришла ко мне так, как обычно приходят идеи: в виде простого образа, который просто приходит и поселяется в голове. Потом вокруг него начинают формироваться другие идеи и образы. Это похоже на рождение жемчужины. Только моё воображение способно рождать лишь чёрные жемчужины, а не белые. Я мысленно видел дорогу, по обочинам которой росли пальмы и рододендроны, всё утопало в листве, и я начал представлять себе маленьких мертвых девочек которые стоят на этой дороге. Они близняшки, и стоят, взявшись за руки. Этот образ пришёл из ниоткуда, в предзакатных сумерках, которые выглядят пугающе в любом уголке мира, но на побережье Флориды — особенно. Шли годы, и я мысленно продолжал возвращаться к этим девочкам, которых уже начал именовать «своими» и вокруг них выстроилась история Дьюма-Ки»
СТИВЕН КИНГ о романе «ДЬЮМА-КИ»
Дьюма- Ки или Дума-Ки(вроде так правильно) — это роман рассказывающий историю об одном некогда успешном строителе предпринимателе Эдгаре Фримантле, который по вине несчастного случая лишился правой руки , получил тяжелую черепно-мозговую травму, да и вообще можно сказать был собран по кусочкам. Мужчина выбирается с того света и проходит очень тяжёлый реабилитационный период. Он забывает слова, у него случаются неконтролируемые вспышки гнева, во время одной из которых Эдгар чуть не придушил свою жену, что и послужило поводом для развода. В какой-то момент тучи настолько сгущаются над головой нашего персонажа, что он задумывается о самоубийстве. Должен заметить что первая часть книги — чистая психологическая драма, здесь много размышлений, страданий и прочего. Так вернёмся к сюжету. Психолог Эдгара, догадывается о его суицидальных планах и предлагает ему уехать на год в какое-нибудь уединенное место и придумать себе какое-нибудь занятие, тут наш герой вспоминает, что раньше немного рисовал и может попробовать это вновь. Своим местом уединения Фримантл выбирает  Дьюма-Ки. Поселившись там Эдгар начинает рисовать, сначала карандашами, но со временем перейдёт и на краски. Сам процесс рисования больше похож на транс, он чувствует сильный зуд в отсутствующей конечности, такой, как бы фантомный зуд и начинает рисовать, в процессе рисования зуд проходит и картины выходят далеко не простыми и дело не только в мастерстве. Со временем Эдгар понимает, что своими рисунками он может влиять на своё окружение. Картинами он может убить, он может исцелить, может что-то узнать/предсказать и тд. И с этой части книга начинает наполнятся мистикой. Дальше сюжет я раскрывать не буду. Это та история, которую приятно читать вслепую. Не зная о чём она и в чём её зерно. Что или кто здесь зло, это секрет, который интереснее будет узнать, прочитав книгу. Темп у неё довольно не расторопный, но как мне кажется это очень даже в тему. Роман плавный, греющий своими локациями, но потихоньку накрывающий вас ледяной пеленой мистики и ужаса.
Единственный минус, который впервые замечаю у Кинга, но встречал у многих других, даже у его сына(Джо Хилл). Автор сам нарочно зачем-то спойлерит что тот или иной персонаж умрёт.
Типа : «Если б я знал что мы видимся с ним в последний раз» или «Тогда я ещё не знал что больше не смогу ее обнять» и тд
Может быть для кого-то это интересный литературный приём, который наведёт на мысли по типу: «о Боже, что же будет, он умрёт или они перестанут общаться», но для меня это просто выглядит так: «этому челу кранты». Как по мне приём дешевый, но а в остальном книга мне понравилась.
Советую читать её летом, будет атмосфернее, а если ещё и за городом, то вообще — песня.