Больше рецензий

19 октября 2022 г. 13:05

277

4.5 Сергей Голицын "Тайна старого Радуля"

Один из главных героев повести - Георгий Николаевич (прототипом послужил автор) - был врачом, но решил стать писателем, выйдя на пенсию. Купил домик в селе Радуль Владимирской области (село Любец) и стал писать книги для детей. Иногда из окрестных пионерских лагерей приходили дети на беседу с писателем.
Однажды  летним вечером, когда Георгий Николаевич работал над книгой об истории села, в окно постучали двое детей. Это были туристы - шестиклассники, вожатому которых нужна помощь. Организовав доставку вожатого в больницу, писатель соглашается на время взять шефство над отрядом. Они договорились, что до обеда дети  будут помогать в колхозе, пока Георгий Николаевич работает над книгой, а после обеда -  будут проводить время с пользой. Писатель знакомит детей с местными жителями и своей семьёй, рассказывает об истории села и его основателях. Вместе со школьниками в соседнем дворе находит древнюю плиту с искусной резьбой, участвует в археологических раскопках и ловле огромного сома.
Книга написана простым и понятным языком, читается легко и быстро. Есть чёрно-белые иллюстрации и отрывки книги писателя.
Эмоции от прочтения помогают погрузиться в детство, в летнее время, в пионерлагерные или санаторные смены. Когда делали что-то сообща, купались в речке, ходили в лес,  играли в "Зарницу", впервые влюблялись. И никаких взрослых, кроме вожатых, вокруг.
Все герои прописаны замечательно: у каждого свой характер, они живые и яркие. Некоторые похожи на былинных богатырей и героев сказок. У каждого есть какая-то отличительная черта характера или внешности.
Правда, образ самого писателя мне показался скомканным и  недоработанным.
Зато пионеры  понравились. Особенно тем, что это обычные дети, а не все, как под копирку, идеальные.  Правда, временами их поведение было лет на 10, а не на 11-13 (особенно, когда вбили в голову себе, что необходимо изловить несчастного сома. Или когда не слушались вожатого или Георгия Николаевича).
Произведение учит любви к природе, к родному краю. Тому, что надо беречь всё, что дошло до нас из глубины веков, чтобы потомки тоже могли насладиться красотой предметов искусства, памятников, литературных произведений.