Больше рецензий

extranjero

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 октября 2013 г. 19:54

643

5

— А я, брат, всегда ношу солнце с собой

Я искал то самое обаяние Селинджера, о котором говорят на каждом углу, в его повести «Над пропастью во ржи», и не нашёл. Тогда я удивился и пожал плечами, и к счастью, не остановился на этом. Потому что всё обаяние – в этой саге и девяти рассказах.

Семейство Глассов и сейчас живее всех живых, потому что если литература может быть настоящей, то эта сага как раз такая. А я верю, что может. Ни одна повесть ни похожа на другую, и как мне кажется, пара из них – это скорее дополнения для тех-кто-знает, потому что в отдельности они навряд ли были бы кому-то интересны. Но я прочитал все, потому что некоторые сказанные фразы из саги того стоили того. И я не говорю о несказанных, которые ещё важнее.

Сначала «Выше стропила плотники» - «вполне законченный рассказ – в нем есть свое начало, свой конец и даже предчувствие смерти». Чтобы познакомиться с именами, впечатлиться качеством написанного, а в конце, заметив окурок в оловянной пепельнице, понять всё без натянутых объяснений про хлопки одной ладонью.

Дальше «Френни», чтобы немного разочароваться, но при этом подготовиться к чтению следующего рассказа (об этом я узнал только прочтя сагу дальше – так что не стоит пролистывать «Френни»).

«Зуи». Самая лучшая повесть в саге, а может и просто самая лучшая. Начинается она в ванной, а заканчивается телефонным разговором между двумя комнатами в одной квартире. Двое самых младших в семье – Френни и Зуи, и проблемы у них, как и у всех младших, самые большие и неразрешимые в мире. На самом деле это Френни хандрит, а у Зуи на всё готов ответ – только не всё в жизни можно разрешить, пусть даже ты и знаешь, что к чему. Ответ, как всегда прост, и его даже можно выразить одной растиражированной и тошнотворной фразой, но он и есть самый правильный. Тут ясно, зачем литературе нужно обаяние – эту мысль ты читаешь как самое настоящее откровение.

«Симор.Введение» - уже больше похоже на обстоятельное закрытие всех пробелов, что остались в истории о Глассах. Здесь уже любовь к персонажам выплёскивается через край, но этого не замечаешь, потому что уже сам их полюбил.

«Хэпворт 16, 24» - письмо старшего брата, Симора, своей семье, написанное им в детстве. Это уже без дураков, признание в любви всем-всем-всем.

Одним словом, этот сборник повестей – одно из лучших произведений, что я читал.

Комментарии


Ты снова здесь? )


О! Да! Мне все тоже так показалось.


И только после всей саги о Глассах можно браться за девять рассказов, которые все читают отдельно.


Я раньше читал пару рассказов - перечитал заново, не велика беда.
Сага, кстати, чересчур громкое название для пяти повестей, я думаю.


Рассказы тоже надо включать в такие сборники. Как же без "Хорошо ловится рыбка-бананка"?


Да я потому всё сразу и прочитал - рассказы хорошо дополняют этот сборник.


После них и "Над пропастью.." видится немножко по-другому - ясней и светлее, что ли. А вообще да, повести чудные, чуть не до слёз меня пробирали.


после прочтения 9 рассказов Сэлинджера записала в любимые - меня настолько впечатляли только рассказы Хемингуэя. Сага на очереди и теперь, пожалуй, дойдет до рук раньше, чем предполагалось. а вот "Над пропастью..." даже боюсь открывать - серьезно переживаю, что не понравится.
Плюсую с удовольствием)


Да, читайте эти повести, они хорошие.