Больше рецензий

31 августа 2022 г. 13:21

303

5 Если и корова, то непременно божественная, или Вот она, панацея от осенней хандры!

В жизни каждой женщины рано или поздно наступает такой момент, когда, взглянув на себя со стороны, она безжалостно выносит вердикт "Я - корова". Нет, речь в данном случае идёт вовсе не об особенностях телосложения, а об отношении к жизни и происходящих в ней неурядицах. И хотя проходит через это каждая, лишь истинные избранницы Судьбы способны, не задумываясь, присовокупить, что если они и коровы, то непременно божественные. Именно о такой "божественной корове" Элюне Бурской - одноимённый роман королевы иронического детектива Иоанны Хмелевской.

Молодая женщина, художник - рекламщик по образованию, с первых страниц вызывает бурю совершенно противоречивых эмоций. Она чертовски несообразительна и порою кажется даже невообразимо тупой, при малейшем стрессе превращается в современный аналог жены Лота, но даже при всех этих своих недостатках остаётся удивительно очаровательной во всех отношениях героиней, чего стоят только сцены её общения с подругами, бабушкой, пани Олей, Эдиком Бежаном, Стефаном и Казиком. Выбранный Хмелевской типаж безукоризненным образом вписывается в особенности излюбленного ею жанра, предоставляя поистине грандиозные возможности для иронических маневров. Будучи полной противоположностью полюбившейся читателям других романов писательницы пани Иоанны, Элюня, тем не менее, завораживает, с ней не хочется расставаться до последнего абзаца, даже после того, как на все вопросы, возникающие в процессе знакомства с произведением, найдены вразумительные ответы. Увы, в отличие от Иоанны, пани Бурская не стала героиней нового цикла, хотя её потенциал как "многосерийного" персонажа был очень и очень высок...

Впрочем, не Элюней единой "жив" этот роман, а потому непростительной оплошностью было бы обойти вниманием других персонажей книги. Прежде всего, примечателен, хоть и несколько лубочен любовный треугольник Эля - Стефан - Казик. Некоторая типичность персонажей отнюдь не умаляет их привлекательности в глазах читателя, становясь, напротив, прекрасным плацдармом для ироничных выпадов в адрес каждого из них. Колоритны и Павлик, и подруги Эли, и, главное - её бабуля и пани Оля, ставшие настоящими украшениями романа. "Божественная корова" насквозь пронизана колоритными образами, складывающимися в изумительную мозаику повествования, цементируемого детективной историей.
Справедливости ради следует заметить, что перед нами - не столько детектив, сколько удивительно подробный, красочный экскурс в манящий мир ипподрома и казино - излюбленных развлечений всех персонажей Хмелевской. Должно быть, и сама Иоанна была неравнодушна к этим шалостям, ведь каждая связанная с ними деталь тонким, но при этом поразительно точным штрихом ложится на холст книги и врезается в память...

Так или иначе, каждый из романов писательницы - это бесценный кладезь средств борьбы с апатией и хандрой. В преддверии долгих тоскливых осенних вечеров я настоятельно рекомендую потенциальным читателям обратить внимание на творчество Хмелевской, и в особенности - на "Божественную корову". Если и есть в этом мире универсальная панацея от хандры, то её воплощениями могут быть только приключения таких совершенно очаровательных дам как Элюня и Иоанна...