Больше рецензий

16 августа 2013 г. 12:48

472

5

В подобном копаться может только Лев Толстой. Безграничный кайф - пережить вместе с умирающим его последние дни в поисках хоть какого-то утешения. Не помню кто - описывал факты биографии Толстого, который специально навещал умирающих с целью узнать, что те испытывают перед смертью. Есть в этом что-то сверхизвращенное. Такой способ поиска сенсации. Хотя, облик произведения формально очень достойный - тема мещанина, лживого служаки, который всю жизнь притворяется и перед смерть думает лишь о том, что жил не так. Дело за малым - покаяться и прийти к Богу. Заслуга Бога лишь в том, что его нет, а покаяние может и затянуться. Даешь живительную эвтаназию. Доброта Толстого равна его красоте. Что-то мне подсказывает, что самому ему все это в последний час не помогло.

Ветка комментариев


Полярны, но не противоположны (северный полюс ведь без южного не существует). Их обжединяет сочувствие человеку, но то, как они видят разрешение человеческих проблем разительно отличается, я согласна.

Будда принимает человека таким, как он есть, Толстой же хочет видеть в человеке только "хорошее", причем именно в таком виде, как он-любимый его (хорошее) воспринимает - шаг влево-шаг вправо - расстрел. Толстой нетерпим.


Ну, вообще они по типу конфликтеры. Не помню никакого у Будды сочувствия. Он руководствуется полезностью и практическими действиями для избавления людей от страданий жизни.


Ну дык почему он и решил людей избавить от страданий? Пожалел, наверное. Он просто не рассыпАлся, как Толстой, в плане жалости, а, как Вы правильно отметили, подумал (опять-таки в отличие от эмоционального Льва нашего Николаича) и предложил весьма практичный выход из ситуации


Он сам хотел избавиться от страданий. Не знаю - насколько ему это действительно удалось. Некое состояние мозга, влияющее на тело при достижении нирваны, по примеру христианских святых, не дает телу тлеть. Что же это означает на самом деле - о том никто не знает.