Больше рецензий

15 августа 2013 г. 14:56

1K

1

"Свирепые и безжалостные русские варвары врывались в афганские кишлаки, оставляя после себя больницы, школы, дороги..."

Насколько мне понравилась У войны не женское лицо , настолько же я оказался разочарован "Цинковыми мальчиками". Причём разочарован буквально всей книгой, всеми рассказами. Если в той же "У войны...", несмотря на все творящиеся ужасы войны находилось место (как в книге, так и в жизни) и любви, и юмору, и состраданию, то здесь автор не переставая льёт чернуху, причём чернуху концентрированную, в лучших традициях желтушных газет аля "Криминал".

Что хотел показать автор? Что на войне убивают? Что война калечит людей физически и психологически? Что на войне страдает мирное население? Да, все это понимают, но далеко не все это могут оценить и осмыслить - особенно если самого война не коснулась. И вопрос - как всё это преподнести. Если в "У войны..." (да, на неё я буду ссылаться много раз) в процессе чтения охватывает то ужас, то восхищение и уважение к людям, переживших эти ужасы, то в "Мальчиках" автор старательно вызывает отвращение. Не только отвращение к войне - это можно было бы понять, но и ко всему остальному - от солдат, воевавших в Афганистане, до своей страны, отправивших солдат на "бессмысленную войну".

К слову о "бессмысленных и ненужных воинах". Афганскую войну часто сравнивают с войной во Вьетнаме. У них действительно много схожего, кроме одной, но самой важной вещи. Посмотрите по карте, где находится США и Вьетнам, а потом - СССР и Афганистан. Одно дело - нести демократию за океан, и совсем другое - разбираться с проблемным соседом у порога своего дома.

Отдельное "спасибо" хочется сказать за главы с судом над автором. Стремясь показать суд как топорную политическую заказуху, составители малость перегнули палку. Невозможно читать без смеха выдержки про то, как "мировое демократическое общество и различные международные организации единодушно осуждают тоталитарный режим, попирающий Свободу Слова, гнобящий бедную писательницу и не дающий ей раскрыть Страшную Правду о бессмысленной и ужасной войне". Особенно если вспомнить, что, в 1999 году, спустя семь лет после суда, мировое демократическое сообщество вторгнется и разрушит Югославию, в 2001 году влезет в тот же Афганистан (и в котором сидит там до сих пор), а в 2003 году понесёт демократию в Ирак. Теперь, к слову, мировое демократическое сообщество люто-бешено хочет заполучить Джулиана Ассанжа - не иначе как как пожать руку отважному герою, несущему миру очередную Правду.

И то, что суд был в Беларуси - по своему символично и показательно. Братья-беларусы, в отличие от нас и украинцев, не позволяли поливать помоями свою историю что тогда, что сейчас - достаточно вспомнить и сравнить кинематограф: их "Брестскую крепость" и наши "Утомлённые Солнцем 2" и "Штрафбат".

Я не берусь утверждать, что всё написанное в книге - выдумка и враньё. Люди бывают разные, а война, повторюсь, людей ломает и калечит психологически, порой выставляя напоказ не самые приятные черты. Но у каждого есть моменты в жизни, которые вы не любите вспоминать и не хотите, чтобы про них вспоминали другие. Что вы будете рассказывать своим детям: что их дедушка в молодости сидел в тюрьме за воровство или что он пришёл с войны с полной грудью орденов и медалей? Что, выпив, он поколачивал бабушку, или что у него были золотые руки, которыми он мог починить хоть заводную игрушку, хоть настоящий трактор? Ведь и то, и другое будет правдой...

И как завершающий штрих. В Афганской войне погибло почти 16 тысяч человек за десять лет войны. С 2001 года (то бишь со вторжения США) объёмы производства героина выросли почти в 40 (сорок) раз. За последние десять лет в России, ставшей крупнейшим рынком сбыта афганского героина, от наркомании гибнет от 30 от 80 тысяч в год.

Рецензия Гоблина на фильм "9 рота", а также немало познавательной информации об истории Афганистана.

Комментарии


Если в "У войны..." (да, на неё я буду ссылаться много раз) в процессе чтения охватывает то ужас, то восхищение и уважение к людям, переживших эти ужасы, то в "Мальчиках" автор старательно вызывает отвращение. Не только отвращение к войне - это можно было бы понять, но и ко всему остальному - от солдат, воевавших в Афганистане, до своей страны, отправивших солдат на "бессмысленную войну".


У меня не вызвал. И не считаю, что та война была бессмысленна.
По поводу суда - скорее всего, была художественность и некоторое преувеличение, в книге. Да и политика все это. Модно гордиться - гордимся, модно лить помои - льем.
Правильно вы сказали - люди бывают разными. И на войне все может быть.

Мне единственно - жаль тех, кто там остался. И тех, кому потом говорили, что он захватчик, что все было бессмысленно.


У меня не вызвал. И не считаю, что та война была бессмысленна.


За Вас можно только порадоваться. Вспоминая себя лет 7-8 назад, не имеющего нужного багажа знаний и убеждений, понимаю - вполне мог бы купиться, как в своё время на сериал "Штрафбат".

По поводу суда - скорее всего, была художественность и некоторое преувеличение, в книге.


Безусловно. Автор в книге строит из себя истинное всепонимание и всепрощение по отношению к истцам, которых кровавый режим заставил давать показания, что смотрится, скажем так, искусственно.

Правильно вы сказали - люди бывают разными. И на войне все может быть.


И бывает. Но, опять же повторюсь, не про всё можно и нужно рассказывать. Напиши автор "У войны не женское лицо" в таком же стиле - и мы получили "миллион изнасилованных немок", убийства безоружных и пленных немцев, тупорылое командование, а сколько убитых и покалеченных советских людей, и вообще зачем воевали, сейчас пили бы баварское.


Но, опять же повторюсь, не про всё можно и нужно рассказывать.


Не согласна. Потому что так получается однобоко. Правда наполовину. Ну, если были и немки изнасилованные и убийства немцев пленных? Как было и другое, другие. Которыми можно только восхищаться и гордиться. То есть, разве закрывать глаза на порочащее - это не слепота?
Другое дело, что не все готовы фильтровать и не впадать в крайности.


То есть, разве закрывать глаза на порочащее - это не слепота?


А рассказывать о своих пороках - сильно лучше? Будете рассказывать, как, например, дедушка сидел в тюрьме и колотил по-пьяни бабушку? А та по молодости ходила налево?


Лучше рассказывать только хорошее, закрывая глаза на плохое. Только объективности здесь и близко нет. Врать себе и другим намного легче, но это самообман.


Европецы всю свою историю закрывают глаза на порочащее, а у них стократ посильнее будут многие зверства, чем наши "кровавые" страницы истории. Историю пишут победители и пишут так, чтобы их победа не ставилась под сомнение


Под сомнение ставятся, в конечном итоге, все исторические события.
Если сосед поступает паршиво, но отрицает это, значит ли, что мы, т


Комментарий не дописан


Поясните, пожалуйста, как "украинцы" поливают "помоями свою историю"?
Афганистан - не русская, не белорусская и не украинская "история". Советская, а не "своя".


Поясните, пожалуйста, как "украинцы" поливают "помоями свою историю"?


Например, заигрывания с бандеровцами и дивизией Галиция.

Афганистан - не русская, не белорусская и не украинская "история". Советская, а не "своя".


Видите ли, Украина, Белоруссия и Россия были частью одной страны, и история у них на тот период тоже одна. Страшно сказать - это касается остальных республик тоже.


Все так восторгаются книгой. А по вашему отзыву видно, что к чему. По этому не буду читать это, время тратить, спасибо вам :) "удалила с читалки"