Больше рецензий

10 июля 2022 г. 15:26

2K

5 Буйство красок!

Господи, до чего же я завидую тем, кто умеет красиво рисовать :)

Что мне понравилось в этой истории, так то, что смена гендерных ролей тут происходит за пределами вопросов сексуальности. Джен Ванг удалось показать чувство свободы от смены идентичности. Для меня самым важным в комиксе является эпизод, где принц Себастьян стоит напротив портретов предков и говорит, что он бы не смог повести войска, а вот леди Кристаллия смогла бы. Сила Себастьяна постоянно подвергается вопросу "не подводит ли он родителей", потому вся сила, лишённая сомнения, отходит леди Кристаллии. Тут вопрос не в предпочтении тех или иных партнёров, а в том, чтобы совместить две (если не больше) части собственной личности, разделённой механическим делением на какие-то гендерные роли.

Представьте себе принца, который бы так же увлекался модой, но при этом одевался бы в мужское? Это был бы довольно неприятный принц, помешанный на своей внешности. Представьте, если бы блистательная леди Кристаллия была бы биологически женщиной? Со сколькими проблемами ей приходилось бы сталкиваться в обычной жизни, сколько бы пережитых разочарований читалось бы в её блистательном образе. Существует мнение, что смена гендерных ролей обусловлена исключительно сексуальной идентичностью, но на самом деле проблема лежит гораздо глубже, она где-то за социальными и психическими образами наших личностей. Это имеет отношение к созданию себя таким, каким ты хочешь быть, а не таким, каким ты получился. Да и само гендерное разделение на принятое или непринятое для какого-то пола не то, чтобы глупое, а тупо ограничивающее, отсекающее важные черты индивидуальности.

Принц Себастиан и в виде принца, и в виде леди Кристаллии остаётся замечательнейшим человеком. Он помогает швее Фрэнсис - встречается с модельершей, от которой та без ума, а модельерша обещает устроить показ работ Фрэнсис. Даже когда переживает из-за здоровья отца, всё равно идёт по делам Фрэнсис. Обычно в таких сюжетах один из друзей проявляет эгоизм. Но тут нет верного ответа. ПолПарижа ходит в костюмах, вдохновлённых нарядами леди Кристаллии, но Фрэнсис на самом деле надо быть в тени, так как уже слишком многие знают, что она - личная швея принца, а потому должна быть секретом. Они оба в двух шагах от того, чтобы получить всё от жизни, но само наличие тайны отнимает у них то, что тайна принесла.

Концовка вся ставит на свои места. Точно такая же была и в "Мальчике в платье". Да, это красивый поступок со стороны тех, кому Себастиан дорог. Но это так же и вопрос о норме, о том, как эта норма задаётся и как именно может быть изменена.

Здесь почти нет плохих персонажей. Это атмосфера начала века, буйство красок. А среди миллиона красок ни одна не должна быть забытой и отвергаемой. Это роман о зарождении чувств и дружбе. О том, что любовь к кому-то определяется его сутью и поступками, а не красотой платьев. Бриллиант важнее оправы, но и оправа для бриллианта пусть тоже будет прекрасной! ;)

Комментарии


Интересно, а это книга, или комикс ?


Комикс)


o-r.jpg

Вот оно оказывается как


Господи, до чего же я завидую тем, кто умеет красиво рисовать :)

о да!!!!)

И забираю конечно же, мне такое надо)


Обязаном!))

Оно очень клёво!)))


верю и точно проверю)))


Тогда очень жду :-*