Больше рецензий

3 июня 2022 г. 18:39

130

4

Уильям Батлер Йейтс. Актриса-королева

Пьеса в двух актах. Первый разворачивается на перекрёстке улиц небольшого городка. Где-то недалеко, на горе, стоит королевский замок. Страной правит молодая королева, которую никто не видел в лицо. Зато ходят слухи ("один пастух своими глазами видел, вот те крест!"), что в одной из комнат своего замка она якшается с настоящим единорогом. Да не просто якшается, а, пардон май айриш, совокупляется! Такого безобразия народ терпеть никак не может, а посему, и горожане, и сельчане намерены пойти и поднять беспутницу на вилы.

На тот же перекрёсток заносит актёра бродячей труппы, который напился вдрызг, ибо от него сбежала сумасбродная жена. А ведь ей играть важную роль в спектакле, который их труппа будет показывать в замке! Послушав митингующих местных жителей, актёр решил вступиться за честь... единорога. За что и был бит.

Второй акт разворачивается уже в замке. В детали вдаваться не буду, но там мы знакомимся с королевой, которой кровь из носу хочется стать ещё одной великомученицей. Её премьер-министр выступает "продюсером" того самого спектакля, который наверняка сорвётся. А беглянка-актриса прячется под королевским троном.

Единорог на сцене не появляется. Зато появляется некий тип, в которого, по слухам, вселился дух библейского осла, возившего на своей спине мать Иисуса Христа. И вот когда у этого "ослоносца" начинает чесаться спина и он отправляется на поиски сена, то к гадалке не ходи - в королевстве появится новый правитель.

Получился этакий сказочный водевиль, куда Йейтс впихнул многое из того, что можно найти и у других ирландских авторов: герой-пропойца, истовая католичка, занятные персонажи из низших слоев общества, немного мифологии, много юмора с хорошей долей сюрреализма.

Прочитано в рамках Литературного турнира в группе "Читаем классику вместе"