Больше рецензий

Fire_Felis

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 июля 2013 г. 17:08

308

3

Наконец-то я поняла, почему редко какому «романтическому фэнтези» можно поставить высокую оценку.

1.
В этих историях нет огня. Герои приключаются, но авторы пишут книгу будто без интереса, из-под палки, не проникнувшись миром и не прочувствовав героев. Будто сочинение, на коленке написанное, лишь бы написать.
Такие книги обычно ничего после себя не оставляют. Ни автору, ни читателю.

2. «Слишком идеально». Слишком идеальные герои, любовь, дружба, судьбы. Героини, как сборник добродетелей. Герои, готовые убиться по первой просьбе героини. Гарем парней, которые друзья, но все восхищаются героиней и готовы сдувать с нее пылинки день и ночь.
Все "слишком". Слишком идеально, но у героев нет развития. Они слишком хороши с самого начала, - они неживые. Отсюда такое чувство сахара от текста.

Вот этот цикл из этой оперы. Не могу его ругать – хороший слог, все спокойно и даже мудро. Но эта книга из разряда жвачек, только жвачек безвкусных: бывают книги, которые читаешь-читаешь и вдруг ловишь себя на том, что думаешь о своем, а текст читается автоматом. Возвращаешься, читаешь заново и понимаешь, что можно было не возвращаться: все равно ничего не упущено.

Скажу конкретно по второй книге: сюжетно лучше первой, сюжет появляется, хождения между мирами по зеркалам, дриады с гуляющей живицей… в первой книге была поставлена загадка о происхождении героини, вот она разрешилась, и теперь я с чистой совестью закрываю цикл. Думаю, я знаю, чем он закончится и что будет дальше, а снова тянуть эту жвачку… лучше пойду почитаю что-то из зарубежных авторов.
Неплохо, в общем. Без огня и слишком идеально, и так далее, но неплохо.
Не мое, однако.

Ветка комментариев


Вот у меня такой же вопрос всегда остается: зачем читаю, если наперед все известно. Наверное, надежда умирает последней))
Но иногда так хочется, чтобы герои менялись, хотя бы в мелочах, становились сильнее после испытаний, и у них были бы хоть какие-то недостатки.