Больше рецензий

17 мая 2022 г. 12:56

553

0 Пепел розы

Эту книгу иногда сравнивают с "Унесенные ветром". Вобще походу народ делится на любителей "Поющие в терновнике" и "Унесенные ветром". Мне "Поющие в терновнике" больше нравится.

Вобще кажется это книга в первую очередь для девушек их фантазии и мечты и всякое такое, в перемешку с реальностью, - за это и нравится. Там можно много к чему придраться, если захотеть. И когда ее читают и критикуют парни, не понятно зачем они вобще стали ее читать. Хотя бывает и им нравится.

Что раньше не попадалось - отсылки к Лолите, вот они вообще выбешивают. Им видней конечно, но автор же объяснила, как Мегги Ральфу понравилась - поиграть как с игрушкой, пока у нее детство. Вобще насколько это реальная история никогда не задумывалась - не обязательно думать про книжные истории, насколько они реальны.

"Унесенные ветром" книжка умная, но слишком приземленная и похожа на историческую литературу. Что там описано - как зарабатывать деньги. Так и про Ральфа написано, хоть и не подробно. Хотя Скарлетт вызывает уважение, но когда перечитываешь книгу, она довольно предсказуемая - сдала один принцип, сдаст и остальные. И кроме нее никто из героев особо не нравится, разве что Френк Кеннеди. Ретт не нравится - постоянно над ней глумился и она должна была о чем-то там догадываться. Он как раз дева, а не Френк. Вот кстати описания войны больше всего впечатлили. И их дружба с Мелани, хоть и основанная на любви к Эшли - это кстати сплачивает девушек нехило иногда.

Щас думаю, что "Поющие в терновнике" не хуже  потому что символичная. Вобще такой типаж как у Ральфа на внешность очень нравится и вообще. Описания природы совсем не скучные, что редкость. Больше всего бесит Лион со своим суперглубоким пониманием Джастины - галимый любовный роман. Но если сравнивать, до чего докатились Ретт со Скарлетт, то уж лучше Лион с Джастиной. Потому что автор подчеркивает, что Джастина в чем-то наподобие Скартлетт, порой туповата и бесчувственна. И в той и в другой книге речь об  ирландках. Поведение Джастины с мужиками во времена их "дружбы" с Лионом и в особенности ее первый любовник - в этом ничего особенного. Раздражало другое, что Джастине тридцатник, и у нее любовники, и Мегги ей объясняет, что Лион к ней таскается не просто из-за дружбы. Хотя если читать внимательно, то и ее поведение автор объясняет. А вобще книжка не про них в целом. Интересно, может у автора случайно так получилось, но как будто чем дальше, тем больше события ускоряются. Другие персонажи описаны как будто фоном, эффект получился - с точки зрения Мегги, в детстве интересовали отношения с братьями, потом уже свои. С кем она общалась, про того и пишет - в данный момент. Но то что братья Мегги прямо не нашли никого - перебор по-моему. Но это чтоб показать, что она одна на этом поприще трудилась. Для чего столько ее братьев - да раньше так и было, про Фиону. Какая у Ральфа с Мегги  любовь - скорее соревнование, кто вперед придет к финишу. Уж не без этого. Мне кажется, Ральф Мегги слегка переоценил. Она обозлилась потом, и очень кажется, что если бы она им сказала, ничего бы такого не было с Деном. Что Мери отдала деньги Ральфу, к этому в разное время разное отношение, иногда совсем не возмущает, если смотреть с ее точки зрения - ее деньги, кому хотела, тому и отдала. Вначале хотела отдать родственникам, но потом передумала. Но вобще-то она не права. Все равно, как считал Педди, много для них сделала. И забавно, как они все, существуя на ее деньги, ее ненавидели. Еще попадалось про гомосексуализм. Где его там усмотрели тоже непонятно, но им виднее. Герои эгоисты, помешанные на себе, уж не без этого. Тема запретной любви - душевная. Мегги вышла за Люка вовсе не запросто, ее поведение очень объяснимо. Там описывается куча местных и почему Мегги вышла за Люка. Обычного не хотелось.