Больше рецензий

losharik

Эксперт

по яблочным пирогам

15 мая 2022 г. 23:27

707

4

Двадцатого июля 1714 года обрушился мост, соединяющий дорогу между Лимой и Куско – самый красивый и известный мост в Перу. Мост был построен инками более века назад и имел важное транспортное значение. Им пользовались и вице-король, и архиепископ. Для жителей Перу этот мост был чем-то постоянным и незыблемым, и его обрушение произвело на всех очень сильное впечатление.

Свидетелем этого события стал францисканский монах брат Юнипер. Он тоже был поражен произошедшим, но совсем по другой причине, чем большинство людей. Брат Юнипер давно задавался вопросом, насколько все, что происходит в нашей жизни – случайно. Или же наоборот, никакой случайности нет и все подчинено четкому плану. В обрушении моста он увидел божий промысел и решил как можно больше разузнать о тех пятерых, кто погиб в результате этой катастрофы.

Дальше автор рассказывает три истории, в которых фигурируют пятеро погибших. Первая история знакомит нас с доньей Марией, маркизой де Монтемайор и ее служанкой Пепитой. Донья Мария одержима идеей занять важное место в сердце своей уже достаточно взрослой дочери Клары. Клара живет в Испании со своим мужем и общается с матерью исключительно из вежливости. Донья Мария засыпает Клару письмами, в которых рассказывает обо всем, что может поднять ее в глазах дочери. Накануне рокового события она переосмысливает свое поведение и в какой-то степени можно сказать, что всевышний высказал по этому поводу свое веское слово. Служанка Пепита - хорошая, честная и трудолюбивая девочка, на которую настоятельница монастыря возлагала большие надежды. Ее земной путь явно еще далек от завершения, даже не смотря на ее одинокое и бессмысленное существование.

Вторая история рассказывает о двух братьях-близнецах, один из которых погиб на мосту. Как и в случае с доньей Марией, смерть Эстебана можно принять как его судьбу, так как произошло это в переломный момент его жизни, которой Эстебан уже совсем не дорожил.

А вот участники третьей истории, дядя Пио и мальчик дон Хаиме расставаться с жизнью явно не планировали. И если в случае дяди Пио трагедию еще можно принять как расплату за былые грехи, то ребенок еще ни в чем не успел провиниться.

Если и рассматривать смерть всех этих людей как некое провидение, то направлено оно не совсем на них. Мертвым уже ничего не надо, в отличии от оставшихся в живых. Именно они, живые, очень остро осознали свои потери и возможно, это их сильно изменило.

Брат Юнипер так увлекся своей идеей, что решил вывести математическую формулу жизни и смерти. Церковь признала его действия ересью и брат Юнипер закончил свои дни на костре, вместе со всеми своими «научными» трудами.