Больше рецензий

TheLastUnicorn

Эксперт

Единорожик Лайвлиба

1 июля 2013 г. 12:24

292

4

Об истории Италии я знаю примерно столько же, сколько история Италии знает про меня. Ну, может быть, немного больше, но не суть. Суть в том, что все эти революционные настроения, "Молодая Италия", дерзкие памфлеты и контрабанда литературы в середине девятнадцатого века, настолько от меня далеко, что очень тяжело было проникнуться событиями и реально сопереживать героям. Пришлось даже немного обратиться к "исторической справке", чтобы хоть что-то понимать. Революционные настроения, вся эта общность и идейность, для меня тоже кажутся пустым звуком, я выросла в первом поколении тех самых эгоистов, которым личное выше политического, а свое - государственного. Мне абсолютно наложить, кто там папа Римский, есть, был или будет, а также, в большинстве своем, на политику, пока это не касается лично меня или близких мне людей. Какая уж тут идейность?! Именно потому, что тема была мне настолько не близка, книга тоже показалась мне не особо близкой, чего-то личного, "доселе невиданного", я для себя тут не нашла. Тем не менее, можно сказать, что книга все же понравилась - понравился главный герой (но не в самом начале повествования), в целом, стиль изложения неплох - читается быстро и легко, сюжет далеко не из оригинальных, но исполнение хорошее. Но острая революционность, а также, местами, религиозность и антирелигиозность, вызывали у меня скуку и непонимание, хотя, это сугубо личный минус, может быть, кому-то это и придется по душе.

История Овода начинается с той поры, когда он был еще наивным и религиозным девятнадцатилетним юношей по имени Артур, голова которого была полна радуг, розовых слоников и летающих коняшек. Тут-то на него и сваливаются испытания: предательство самого уважаемого и любимого человека, предательство лица духовного, а также нежелание любимой пойти ему на встречу и выслушать его... потерявший свою веру, в отчаянии и с суицидальными настроениями, Артур бежит на первом попавшемся корабле в Южную Америку, обставив все так, будто бы он покончил с собой. Проходит тринадцать лет, имя Феличе Ривареса, по кличке Овод, разносится по всем революционным собраниям Европы - он был тут, воевал там, писал гневные памфлеты здесь и провозил контрабандой литературу повсюду. Конечно же, нужно пригласить его для помощи в Италию, где так нужна революция, дабы освободить страну от захватчиков, объединить ее в одно целое! Овод возвращается туда, откуда однажды сбежал. И вновь сталкивается со своей бывшей возлюбленной, теперь уже вдовой, со своим отцом, которого у него не хватает сил простить, со всей той жизнью, которая могла бы у него быть, если бы он не сбежал тринадцать лет назад в Южную Америку, подвергнув себя таким испытаниям, которые вынести не каждому под силу.

Помимо революционности, эта книга также о силе характера, о душевной силе и стойкости, о преданности долгу, вере в лучшее будущее и готовность сражаться за таковое. Есть легкий налет мыльной оперы, но, в целом, вполне можно пережить эти моменты. Стоящий роман, который нужно прочитать, как и многие классические произведения, хотя бы, чтобы иметь всестороннее понятие об истории и литературе.

Спасибо aravica за совет во флэшмобе 2013! :)

Ветка комментариев


Мне абсолютно наложить


Извините, но звучит кошмарно.


Всего лишь называю вещи своими именами...))


Смысл понятен, я не про него, а скорее про построение фразы. Или это молодежный сленг такой?


Ну, насчет молодежности не уверена - у нас на работе так даже 60-летний бухгалтер говорит...)))


Хм... Местная мода, значит. Понятно, вопросов больше не имею :)