Больше рецензий

TheLastUnicorn

Эксперт

Единорожик Лайвлиба

1 июля 2013 г. 12:24

292

4

Об истории Италии я знаю примерно столько же, сколько история Италии знает про меня. Ну, может быть, немного больше, но не суть. Суть в том, что все эти революционные настроения, "Молодая Италия", дерзкие памфлеты и контрабанда литературы в середине девятнадцатого века, настолько от меня далеко, что очень тяжело было проникнуться событиями и реально сопереживать героям. Пришлось даже немного обратиться к "исторической справке", чтобы хоть что-то понимать. Революционные настроения, вся эта общность и идейность, для меня тоже кажутся пустым звуком, я выросла в первом поколении тех самых эгоистов, которым личное выше политического, а свое - государственного. Мне абсолютно наложить, кто там папа Римский, есть, был или будет, а также, в большинстве своем, на политику, пока это не касается лично меня или близких мне людей. Какая уж тут идейность?! Именно потому, что тема была мне настолько не близка, книга тоже показалась мне не особо близкой, чего-то личного, "доселе невиданного", я для себя тут не нашла. Тем не менее, можно сказать, что книга все же понравилась - понравился главный герой (но не в самом начале повествования), в целом, стиль изложения неплох - читается быстро и легко, сюжет далеко не из оригинальных, но исполнение хорошее. Но острая революционность, а также, местами, религиозность и антирелигиозность, вызывали у меня скуку и непонимание, хотя, это сугубо личный минус, может быть, кому-то это и придется по душе.

История Овода начинается с той поры, когда он был еще наивным и религиозным девятнадцатилетним юношей по имени Артур, голова которого была полна радуг, розовых слоников и летающих коняшек. Тут-то на него и сваливаются испытания: предательство самого уважаемого и любимого человека, предательство лица духовного, а также нежелание любимой пойти ему на встречу и выслушать его... потерявший свою веру, в отчаянии и с суицидальными настроениями, Артур бежит на первом попавшемся корабле в Южную Америку, обставив все так, будто бы он покончил с собой. Проходит тринадцать лет, имя Феличе Ривареса, по кличке Овод, разносится по всем революционным собраниям Европы - он был тут, воевал там, писал гневные памфлеты здесь и провозил контрабандой литературу повсюду. Конечно же, нужно пригласить его для помощи в Италию, где так нужна революция, дабы освободить страну от захватчиков, объединить ее в одно целое! Овод возвращается туда, откуда однажды сбежал. И вновь сталкивается со своей бывшей возлюбленной, теперь уже вдовой, со своим отцом, которого у него не хватает сил простить, со всей той жизнью, которая могла бы у него быть, если бы он не сбежал тринадцать лет назад в Южную Америку, подвергнув себя таким испытаниям, которые вынести не каждому под силу.

Помимо революционности, эта книга также о силе характера, о душевной силе и стойкости, о преданности долгу, вере в лучшее будущее и готовность сражаться за таковое. Есть легкий налет мыльной оперы, но, в целом, вполне можно пережить эти моменты. Стоящий роман, который нужно прочитать, как и многие классические произведения, хотя бы, чтобы иметь всестороннее понятие об истории и литературе.

Спасибо aravica за совет во флэшмобе 2013! :)

Комментарии


Мне абсолютно наложить


Извините, но звучит кошмарно.


Всего лишь называю вещи своими именами...))


Смысл понятен, я не про него, а скорее про построение фразы. Или это молодежный сленг такой?


Ну, насчет молодежности не уверена - у нас на работе так даже 60-летний бухгалтер говорит...)))


Хм... Местная мода, значит. Понятно, вопросов больше не имею :)


А я имею! Почему наложить? Уж если называть своими именами, то "насрать" извольте)


Постыдись своей испорченности, холоп неотесанный! >_<


Книга отличная! Только читать лучше в юности, когда максимализм бьет ключом)

Есть еще "Прерванная дружба", тоже об Оводе, но в изгнании. По мне так замечательная.


Мне "Прерванная дружба" гораздо больше понравилась. Она глубже.


Надо прочитать, мне как раз очень был интересен именно период его изгнания и было жалко, что этому так мало внимания уделялось в "Оводе".


Когда ответить нечего, то потёртый комментарий - это тоже ответ.


Когда говорить с Вами не хотят, то потертый комментарий - это знак свыше о том, что с Вами говорить не хотят.


... знак свыше ...

Как я и предполагал - мания величия.
А потёртый комментарий - это знак трусости.


Может и мания, мы же не на сайте психотерапии, так что, мои мании и отклонения пусть останутся при мне.

это знак трусости.


Своими комментариями Вы явно провоцировали меня на то, чтобы я с Вами вцепилась в длительное брюзжание ни о чем - я видела Ваши комментарии ко многим другим рецензиям. Мне просто не хочется тратить на Вас свое время.


Они не могут остаться при Вас, поскольку Вы пишете рецензии, которые читают другие


И кому-то они даже нравятся. Любая рецензия - отражение взглядов пишущего ее человека, так что, можете просто проходить мимо, если мои взгляды не сходятся с Вашими, ругаться я с Вами не буду. Тем более, что говорить Вы сразу начали вовсе не о произведении, а перешли на личность пишущего рецензию. Хотите убить время - поиграйте в тетрис, "косынку" на компьютере разложите пару раз.


Я комментировал фрагмент Вашей рецензии - только и всего!
И не учите меня жить! Хочу играю в тетрис, хочу - в Вас.


Вот упырь) Любит за собой последнее слово оставить. И нечего ему/ей Вы-кать. К охренетительному мы все относимся одинакого близко и "положительно" )
ЗЫ: Единорогих енотов обижать нельзя!..Особенно матросам...особенно усатым)