Больше рецензий

25 апреля 2022 г. 07:32

101

4 Темный эльф

"- Мы живём в жестоком мире, - сказал Дайнин - Мы сами делаем его таким, - возразил Дзирт."

Трилогия итало-американского писателя Роберта Энтони Сальваторе, под названием "Тёмный эльф", написанная с 1990 по 1991 год и являющаяся приквелом к трилогии "Долина Ледяного Ветра".

Действия книги разворачиваются во вселенной «Забытых Королевств», что для поклонников настольных игр, особенно НРИ и "Подземелья и Драконы" в частности, о многом скажет. Так это, собственно, одна вселенная, а Сальваторе и ряд других авторов, выступили как её популяризаторы. Кстати, эта же вселенная представлена в таких компьютерных играх, как: «Baldur’s Gate», «Icewind Dale» и «Neverwinter Nights».

События первой трилогии рассказывают про детство и юность Дзирта До’Урдена, темного эльфа, рожденного в подземном городе Мензоберранзан, где поклоняются Паучьей Королеве, под именем Ллос. Живут по её коварным законам и подчиняются её жестоким правилам. Но юному Дзирту чужды все те качества, что так ценят его соплеменники, как жажда крови, обман, цинизм, пренебрежение к чужим жизням и т.д. Кстати по сообщениям самого Сальваторе, образ Дзирта был навеян ему образом Зорро. Некий защитник слабых с высокими моральными ценностями. Собственно из этого и вырастает главный конфликт произведения.

Что хорошего? Наверное не стоит судить первую трилогию слишком строго. Её задача показать развитие главного героя, почему Дзирт такой, какой он есть. Показать тот тернистый путь, через который он прошел. И это Сальваторе определенно удалось. Понравился язык повествования. Читать легко, хотя и события, которые описывает книга, довольно мрачные. При том, что персонажей не очень много, все они не плохо прописаны. Конечно, основное внимание уделено Дзирту. Через его призму, мы наблюдаем за обществом дроу (темных эльфов), за моральным распадом всего социума и его семьи в частности.

Что плохого? Мне, как любителю темного фэнтези не хватило жести. Да, некоторые герои гибнут, да, в целом это далеко не детское произведение, но главный герой слишком хорош, он слишком идеален. Мне кажется что стремление стать хорошим и быть таковым изначально несколько разные вещи и несколько разный жизненный путь. Это же не героика, где есть четкое добро и четкое зло, но тут это разделение видно сразу, как в диснеевских мультфильмах. То есть автор хотел совместить высокое фэнтези (Властелин Колец) и темное фэнтези (сага об Элрике из Мелнибонэ), что-то у него получилось, а что-то не очень, а может в этом и была задумка. В отношении героев - это эпическое фэнтези, есть добро и есть зло. В отношении мира, особенно в первой трилогии, это темное фэнтези, с элементами ужаса и готики. Сюжет понятен и выкупается довольно быстро, практически не удивляет. Довольно не плохо прописаны сражения, но всё это стычки, нет масштаба, но я выше уже писал, что не стоит сильно придираться к первой трилогии, всё будет в последующих книгах.

Итог. Мы имеем довольно не плохо прописанную фэнтези вселенную. Интересного персонажа, которого ставят в не менее интересное противостояние. Предсказуемый сюжет, но за живостью написания сильно на это не обращаешь внимания. Мой вердикт такой, это замечательная книга для тех, кто только знакомится с фэнтези, но может показаться скучной для уже избалованного данным жанром читателя.

Вячеслав Колычев