Больше рецензий

22 апреля 2022 г. 09:21

858

3

Пожалуй, самая слабая книга у Райли Сейгера, не ожидала от него такой неудачной работы. Не скажу, что прям все предыдущие его романы вызывали у меня равный восторг, но по крайней мере в них была логика и интрига до самого финала. Тут же получилось что-то очень сырое и бессвязное, причём чем дальше по сюжету, тем хуже. Да и интрига продержалась, в моём случае, от силы первую треть книги, а дальше уже всё стало понятно, и интерес только угасал.

Главная героиня Чарли, студентка колледжа, очень тяжело переживает смерть близкой подруги и соседки по комнате Мэдди - её убил местный серийный убийца, которого уже много лет не могут поймать. Чарли настолько тяжело психологически (она винит себя в произошедшем - оставила подруга вечером одну в баре), что ей не до учёбы. Девушка решает всё бросить и уехать домой.

Для этого ей нужен попутчик с машиной, которого она находит благодаря доске объявлений в колледже. Джош представляется таким же студентом, и говорит, что с радостью подвезёт Чарли, им по пути.

Вот только оказавшись наедине с Джошем в машине, Чарли понимает, что не так уж ему доверяет. К тому же, чем дальше они едут по ночной трассе, переговариваясь друг с другом, тем больше у Чарли появляется подозрений, что Джош может быть тем самым "убийцей с кампуса".

Вообще начало у книги неплохое. Автор сразу задал атмосферу неопределенности, непредсказуемости - верны ли догадки Чарли, правда ли Джош убийца, и теперь он хочет убить и Чарли тоже?

Но дальше пошли странности и нелогичные поступки. Во-первых, выясняется, что у Чарли частенько случаются галлюцинации, из-за которых она не может понять, что реально, а что нет. И Джош, узнав об этом, открыто пользуется этим, манипулируя сознанием Чарли. Но дело в том, что интрига в этом, пожалуй, только для самой Чарли, а вот читатель легко может понять, где правда, а где ложь.

Во-вторых, Чарли, при всём её страхе, как будто это нравится. Ну по логике, что ей мешает отказаться садиться в машину с Джошем во время остановки (на заправке, например)? Но у неё вечно находятся причины продолжать с ним ехать, всё так же мучаясь от сомнений. Где же её инстинкт самосохранения?

А финал, честно говоря, получился очень предсказуемый. Произошла большая заварушка, стрельба, пожар, драки, крики, а в итоге убийцей вышел персонаж, которого лично я заподозрила ещё в самом начале. Так что и здесь сюжет меня не поразил.

Мне не понравилось в книге то, что автор так много внимания уделяет любви Чарли к кинофильмам. Такое ощущение, что большая часть текста, это её разговоры или мысли о кино. Это, конечно, замечательно, но так ли важно для сюжета? Сомневаюсь. Особенно может быть скучно это читать тем, кто кино в принципе не интересуется, тем более старыми кинофильмами.

К тому же эти постоянные галлюцинации Чарли просто утомляли. Понятно, что это была попытка реализовать приём "ненадёжного рассказчика", но она не произвела должного эффекта. Жаль, хорошая задумка была у автора, но не слишком удачно он ее развил. Надеюсь, Райли Сейгер реабилитируется в следующей книге.

Прочитано в игре "KillWish".