Больше рецензий

13 марта 2022 г. 14:44

272

3

Мне довольно сложно читать YA, так как я требую от новых книг больше, чем они в среднем могут дать. У «Четырёх мёртвых королев» всё начиналось более-менее неплохо: Квадара поделена на четыре королевства, отвечающие за определенные сферы жизни, нужные для функционирования всего государства, и каждым квардрантом правит своя королева. Четыре королевы подчиняются строгим правилам, начиная от наследования трона от матери к дочери, заканчивая невозможностью выходить замуж, любить или растить собственных детей. Так было решено сделать для процветания Квадары, пока кто-то не решает расчётливо убить всех четырёх королев…

Книга написана лёгким языком, но автор очень любит ударяться в размышления и отступления после каждого диалога. Итого – объём достаточно внушительный, но действий и ключевых сцен мало. Киралия, главная героиня, словно сошла со страниц «Шестёрки воронов», только в отличии от персонажей Бардуго, она не блещет умом – в отступлениях размышляет о серьезных вещах, а творит лютейшую эгоистичную дичь. Почти до конца книги интрига с убийством королев так и не была раскрыта, но многое можно было урезать, как и сделать любовную линию не такой толстой, а злодеев не такими однозначно плохими. Но, как я уже сказала, это из ряда мечтаний. Мне не хватило соучастия в истории, не хватило вовлеченности. Даже личные мотивы той же Киралии и её сопровождающего, Варина, жителя другого квадранта, где люди – словно отточенный механизм, не дали мне нужных эмоций, хоть Кира с начала книги явно выросла.

В целом, некая атмосфера дистриктов и фэнтези с элементами научных технологий были свежими, а некоторые сюжетные повороты заставили меня удивиться – в конце получается вполне полная картина, но не настолько, чтобы поставить этой книги выше 3.5. Я верю, что когда-нибудь встречу достойный YA кроме Маас.

Источник