Больше рецензий

12 февраля 2022 г. 20:00

1K

4 такой лиричный, бесшабашный и рвущийся в бой Эдуард — автор двух романов и дневника

Лимонов продолжает эпатировать, чем прочно входит (для меня лично) в список таких писателей-нонконформистов как Паланик, Уэлш, Керуак, Берроуз... Его проза легка, порочна и афористична о чём бы он ни писал — о революции против современного общества и власти денег, о пипке шестилетней девочки, о дне Нью-Йорка или своих сексуальных похождениях...

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

Мой отзыв на «Это я — Эдичка»
Мой отзыв на «Истрия одного слуги»

Третья книга “нью-йоркской трилогии“ называется «Дневник неудачника, или Секретная тетрадь», издательство Альпина Проза, 2021. И это действительно заметки, зарисовки на полях двух первых рукописей, словно выплеск мыслей и впечатлений в связи с происходящим и описанным в первые годы эмигрантской жизни тридцатичетырёхлетнего бунтаря Эдички, проживающего в самом загаженном отеле Нью-Йорка, живущем на пособии, перебивающемся заработками то в ресторане, то на покраске, то ещё где. Он страдает от того, что его божественная жена бросила его, что ему доступны лишь женщины похуже, он наслаждается бедностью и свободой и поёт песнь всем неудачникам, всем лузерам мира...

«Счастье — это то состояние, когда ты можешь любить настоящее. Не прошлое, не будущее — но настоящее»


Лимонов, его характер, его необузданная сексуальность, его зачарованность идеей, его дышащая романтикой бунта душа — он весь в этом тексте, состоящем из зарисовок, смеси реальности и фантазий. Автор предстаёт здесь то изысканным жигало, то лидером, "комрадом" выдуманной революции в некой латиноамериканской республике, то русским поэтом, то собратом всех обездоленных, то даже милой кокоткой... Его многочисленные сексуальные подвиги — словно захваты неких рубежей, победы над закоснелым миром вещей и условностей, над системой:

«Это высший секс, если имеешь женщину выше себя, чистую, сытую, другому принадлежащую. Сейчас, когда вошёл я уже в возраст, хочется мне частенько вы*бать ухоженную начинающую полнеть даму из высшего совета <... >. Говорят, чёрные мужчины испытывают это, когда обладают белой женщиной. Я не чёрный, но испытываю»


И пусть Лимонов любит пожалеть себя, порассуждать о смерти как юноша бледный, страдающий от непонимания и непризнания, его стиль, язык, глубина рефлексий выдают глубокого и яркого писателя. И ещё это местами смешно и так романтично читать, что не оторваться!

Цитаты...

«Льва Николаевича Толстого, живи он сейчас, я ударил бы поленом по голове за кухонный морализм, беспримерное ханжество, за то, что не написал он в своих великих произведениях, как пере*бал изрядное количество крестьянских девушек в своих владениях»

«“Эх, *баный в рот!“ — говоришь с горечью в никуда, наедине с самим собой. Куришь часто ещё сигарету. Или из угла в угол ходишь. Или в окно глядишь. “Эх, *баный в рот!“ И в этом восклицании больше смысла, чем в большинстве книг и даже в прославленной старой библии»

«Смерть нужно встречать твёрдо и красиво — с позою, с вызовом, выпендрившись, празднично, лучше всего с улыбкой.
Хочешь не хочешь, можешь не можешь — надо»