Больше рецензий

9 февраля 2022 г. 11:52

333

4

я помню, как купила эту книжку в по-летнему сентябрьский день. очень люблю маленькие книги и подозрительно отношусь к коротким рассказам, но все же, после полугода лежания этой крохи у меня на полочке, я все же решилась. итак:

перед вами сборник Харуки Мураками, состоящий из шести рассказов, каждый из которых объединен одним событием – землетрясением, случившемся в Японии в 90х гг. это мой первый опыт прочтения Мураками, поэтому я была немного сшиблена с ног фривольностью и нелинейностью повествования. в тексте часто присутствовали пошлые шутки и мимолетные описания интимной жизни. в то же время меня не покидала мысль, что этот сборник можно и ребенку на ночь почитать, и не только благодаря яркой обложке – ведь порой там встречаются очень хорошие мысли.



- как далеко ни уезжай, от себя не убежишь...


- мой враг - я сам внутри себя. внутри меня есть "не я".


- все-таки какая странная штука - землетрясение. мы-то свято верим, что земля под ногами - твердая и прочная.


- бросьте свои слова. слова превращаются в камень.

мне очень понравился стиль написания, который, с одной стороны, давал полное представление об окружающей обстановке героя, а с другой – создавал ощущение «ускользания» главного, «упущения» сюжета. могу предположить, что у Мураками главное всегда находится между водянистых строк, которые читатель волей-неволей пропускает.

я так же не читала Кафку, но почему-то постоянно думала о том, что они чем-то похожи. без объяснений пропадает жена Комуры, в квартире Катагири появляется огромная двухметровая лягушка, а у медведя Масакити обнаруживается предпринимательская жилка. нет никакой четкой завязки, герои просто есть, а их действия не обоснованы.

читаешь эти рассказы, а в голове голос. голос, неторопливо рассказывающий о человеческой трагедии и одиночестве, о невозможности отпустить прошлое.
и я все еще не могу сказать, понравилось мне или нет. впечатлило – да, запомнилось – определенно, но понравилось ли…вопрос потяжелее.

9 июня 2020 г.