Больше рецензий

26 января 2022 г. 01:53

35

3

Книга поверхностная, малоинформативная для работающих в сфере торговли. Собственно, как и большинство книг издательства «Питер». Неправилен тезис, что в магазине большинство краж производится самими сотрудниками. Скорее, не кражи, а потери товара: порча, недочёт, банальное выкидывание вместе с тарой. Бритва Хэнлона в чистом виде.
Аннотацию книги писал человек, не читавший её. «В ней вы не увидите типичной модели мотивации продавцов в розничном магазине». Описанные примеры как раз и являются стандартной моделью стимуляции — работай до посинения либо чеши отсюда, за воротами толпа таких же стоит.
И вот тут опыт авторов становится не актуален: за время выхода книги, ситуация с демографией, развитием торговых сетей и мотивацией персонала ушли в диаметрально противоположную сторону. Работников стало меньше: физически меньше молодежи и большой уход на пенсию поколения бэби-бумеров. Ситуация с «Ковидом» ещё больше усугубила ситуацию. Супер-мега-гипермаркетов на каждом углу: там месяц поработал, там второй — предложений завались. Теперь работодатель бегает за ответственным, опытным персоналом, не наоборот. В крупных городах, где основу неквалифицированного персонала составляли уехавшие гастарбайтеры, устроиться в супермаркет стало проще простого. Правда и зарплата там до сих пор «гастарбайтерская».
Книга для ознакомления «одним глазком», не более. Парочку идей найдёте, на ОТКРОВЕНИЯ не рассчитывайте.