Больше рецензий

15 января 2022 г. 17:15

413

5 Как же он владеет словом, русским словом

Много лет не брала в руки романы Евегния Водолазкина, долго откладывала покупку романа Брисбен. Почему? Возможно для того, чтобы открыть его и с первых же предложений почувствовать тот чистый восторг от слога. Из современных писателей, по крайней мере среди тех, с кем я успела познакомиться, крайне мало тех, кто так относится к русскому слову. Появление в книге слов украинских добавило теплоты, хоть у меня и нет никаких родственных связей в этой стране, было удивительно интуитивно понимать украинскую речь.
Что касается сюжета, он как всегда полон вопросов, которые мы порой боимся себе задать, полон чувств, которые мы часто скрываем под маской безразличия. Перед нами история становления виртуозного музыканта (гитариста), повествование идет с самого детства. Вместе с ним мы переживаем взросление его взлеты и падения, становление его музыкальным виртуозом международного класса. Судьбоносные знакомства и потери на фоне непростых событий прошлого и настоящего века.
Ну а как итог (и это не спойлер) все мы однажды уедем в Брисбен, если конечно будем этого достойны.

Мефодий: С точки зрения вечности нет ни времени, ни направления. Так что жизнь - это не момент настоящего, а все пережитые тобой моменты. Глеб: ты говоришь о настоящем и прошлом, но молчишь о будущем - так, будто его нет. Мефодий: а его действительно нет. Ни в один из моментов. Потому что оно приходит только в виде настоящего и очень, поверь, отличается от наших представлений о нем. Будущее - это свалка фантазий. Или - еще хуже - утопий: для их воплощения жертвуют настоящим. Всё нежизнеспособное отправляют в будущее. Глеб: но человеку свойственно стремиться в будущее. Мефодий: лучше бы этот человек стремился в настоящее.