Больше рецензий

3 января 2022 г. 22:16

669

4 Это только у злодеев всё кончается плохо.

Начнем с того, что фильм я впервые посмотрела совсем недавно, я знала о его существовании, потому что мои друзья и знакомые его очень любили.

Мне после просмотра фильма пришлось лезть в интернет и проверять мои догадки, понять что за временной период, кто с кем воюет, что за конфликт вообще. Фильм меня действительно очаровал, удивил, порой восхитил, всё, что я знала про Лабиринт, это непонятное существо с глазами в ладонях. Фильм мне понравился, но я многие детали упустила, потому что что-то не дублировалось субтитрами, герои не объясняли или вслух не говорили, догадывайся сам. Я не против такого в фильмах, и не за то, чтобы мне всё разжевали, но мне хотелось бы подтвердить свои догадки и некоторые мысли.

Только в книге я узнала что главного злодея зовут Видал, из всего фильма я помнила имена только Офелии и Мерседес. Начиная с Видала, хочу сказать что мне здесь в новеллизации и Функе не нравится то, как Видал наслаждается тем, какой он плохой. В фильме видно эту гордость и самолюбование, но в каких-то моментах он кажется холодным, его разум кажется острым и смертоносным, он хитер, невероятно наблюдателен, он держит игру в своих руках. В книге же, оказывается, он не может контролировать свой гнев и постоянно наслаждается своей тьмой, какой он плохой, ууу, какой я плохооой. С другой стороны, Функе добавляет человечные детали, но всё равно выходит образ карикатурного злодейского злодея.

Момент эмоционального сильного напряжения Функе описывает крайне бедно, если она при первом просмотре кажется жестокой, то в книге она будто рядовая и не имеющая значения.

спойлер

Я имею в виду сцену, когда поймали отца и сына во время охоты на кроликов.

Еще, мне не понравился момент, когда Кармен (мать Офелии) покорилась и села в инвалидное кресло в книге. В фильме (без таких сравнений никак) было важно (как мне кажется) увидеть что она сопротивляется, она говорила, что беременность не болезнь, но был момент нажима. В книге это умолчали, добивая это к образу покорившуюся судьбе слабую женщину, которая ищет защиты и мужчины. Я понимаю эту женщину и этот образ, который ей сделали.

свернуть

Но, далее, мне нравится как Функе добавляет сказочные вставки, объясняющая появление некоторых вещей. В фильме такие детали не объясняются, но поначалу мне было немного странно. Необычный лабиринт возле мельницы и никто не задался вопросом почему он тут? Просто он тут был давно и ладно?

Сейчас понимаю, что объяснение таких деталей только обременили бы фильм лишними объяснениями и урезали драгоценные минуты, но зато объяснить их в новеллизации милое дело. И то, как их объясняют, мне очень нравится. Книга хорошо дополняет фильм, если, конечно, смотреть сам фильм. Где в фильме намеки и воля фантазии, в книге конкретика.

В книге нет лишних и добавленных сцен кроме сказочных вставок, которые объясняют происхождение некоторых сюжетных вещей.  Причудливая паутинка связей, которая оставляет в приятном чувстве, что всё, что ты видел, связано, а не отдельными элементами накидано по истории.

Хочется отметить иллюстрации, они действительно качественные, атмосферные, детальные, я бы хотела себе их даже отдельным постером.

У меня ощущение что я не прочитала книгу, а пересмотрела фильм, книга шла сцену в сцену, кроме сказочных вставок здесь ничего не добавили. После книги не хочется искать фильм чтобы пересмотреть глазами, было такое чувство, будто в голове натянули простыню и включили проектор.

В итоге мне понравилось, не смотря на некоторые нюансы, у Функе я ничего не читала, поэтому судить в целом о том, как она пишет, я не могу.

Прочитано в рамках игры Собери их всех!