Больше рецензий

BakowskiBabbitts

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 декабря 2021 г. 20:34

694

2 Не сотвори себе кумира

Я уверен, что почти каждый из вас смотрел Советскую экранизацию детектива Агаты Кристи Агата Кристи - Десять негритят . В этом фильме Александр Абдулов играет роль Энтони Марстона, которого таинственный преступник убивает первым.
картинка BakowskiBabbitts
А вот как описывает эту ситуацию режиссер Сергей Соловьев в своей книге Сергей Соловьев - Те, с которыми я… Александр Абдулов

"Он очень не любил читать сценарии.
Саша даже долгое время после выхода фильма "Десять негритят" Говорухина, где он играл большую роль, ко мне приставал: "Слушай, расскажи, чем там дело закончилось в "Десяти негритятах". Кто был этот подлец-то, который всех мочил?" Я говорю: "Саш, ты что, обалдел? Ты же снимался в этой картине, сценарий читал". Он говорит: "Нет, я сценарий читал только до той поры, пока меня не убили. А меня убивают, по-моему, не то на десятой, не то на двенадцатой странице. Так что там было дальше, я совершенно не знаю".

И еще одно свидетельство Соловьева об Александре Абдулове:

"В отличие от Саши Кайдановского, Саша был не большой интеллектуал, и как-то он никогда не высказывал особой привязанности и приязни к печатному слову как таковому".

То есть из данного текста видно, что известный актер не любил читать и не удосужился даже дочитать сценарий фильма, в котором он снимался!
Знаешь, читатель, вначале я подумал, что Сергей Соловьев так шутит, но прочитав текст воспоминаний Александра Абдулова приведенный в данной книге, мне стало понятно, что актер, как-бы это не звучало обидно для его поклонников, не обладал теми знаниями, которые дают человеку умные книги.
Гораздо непонятнее для меня другое.
Бесцеремонность, с которой российская культурная интеллигенция, не прочитав ни одной книги по социологии, истории, политологии, рассказывает российскому народу, как нужно жить, что плохого было в истории нашего Советского государства и что нужно обязательно сделать, чтобы нас приняла культурная Европа.
Поверьте мне, уважаемый читатель, я с детства прочитываю в месяц сотни газет и журналов и постоянно вижу в интервью наших "звезд" несусветную глупость и безграмотность по отношении к истории нашей Родины.
Лишь один раз я с восхищением прочитал интервью актрисы Ольги Будиной в газете "Аргументы недели" и я уже приводил ее высказывание в одной из своих рецензий:
""– Ольга, вы много снимались в исторических фильмах – «Империя под ударом», «Романовы. Венценосная семья», «Баязет», «Жена Сталина». Все ли они соответствовали исторической правде?

– Вы перечислили далеко не все исторические картины с моим участием. Были ещё «Дневник его жены», «Московская сага», «Эйнштейн. Теория любви». Я хочу вот что сказать про историческую правду. Мы сейчас живём в такое время, когда открываются архивы. И мы можем сегодня узнать правду. Конечно, не все люди хотят её знать, не всем она интересна. Сейчас время для многих экономически сложное, не до этого. Но для актёра знать правду очень важно. В противном случае он является рупором лжи.
После окончания съёмок «Жены Сталина» я стала довольно активно интересоваться, что же на самом деле происходило в то время. И теперь могу сказать, что все эти фильмы – «Московская сага», «Жена Сталина» – являются ложью. Мне очень трудно это признавать, больно и обидно. Потому что во все эти работы я вложила много своих сил, энергии, творческой фантазии. Не только я, вся съёмочная группа. И в этой полноте своего творческого энтузиазма мы красочно рисовали ложь".

Ну а теперь вернемся к тексту Александра Абдулова.
Что уж сделала актеру Советская власть можно только догадываться, но на протяжении всей книги Абдулов постоянно пытается уколоть наше прошлое.

"... на Руси всегда были богатые купцы, для которых вложить деньги в культуру было не просто престижно. Это был вопрос чести, если хотите. Так вот, я за возрождение такой чести. Именно такой, а не той, что долгие годы проповедовала коммунистическая партия со своей коммунистической моралью..."(Абдулов А."Монолог длиною в тридцать лет").

Вот где здесь логика?
Александр Абдулов в СССР получил бесплатное высшее образование, у него с детства была крыша над головой, он и его родители не нищенствовали и не умирали с голоду, как нынешние 20 миллионов россиян живущих за чертой бедности. В СССР возводились сотни тысяч домов культуры, театров, консерватории, детскии дома творчества. Искусство и культура были доступны любому Советскому человеку, и такого не было ни в одной стране мира!
Нет, говорит Александр, это плохая коммунистическая мораль, пусть лучше будут "богатые купцы", которые на пепелище приватизированной Советской культурной собственности будут давать деньги на культуру.

"Я уверен, что должны быть дорогие мероприятия. Нет у тебя денег - смотри с крыши соседнего дома. Или вообще не смотри. На Каннский фестиваль тоже не бесплатно пускают и далеко не всех. Надо создавать престижные шоу, а значит - красивые".
"Кроме того, это ведь не просто коммерческий концерт, но и праздник. Для друзей, близких. Для тех, кого я люблю. Для театра, в котором я работаю. А почему я должен думать обо всех глобально?! Обо всех Ленин думал..."(Абдулов А."Монолог длиною в тридцать лет").

Правильно, Александр Абдулов, так и должно быть. Нищеброды пусть стоят у станка и пьют пиво под очередной сериал. Нет денег? Проваливай или смотри с крыши соседнего дома! Это же ведь не Советский Союз, где для каждого человека, в независимости от его кошелька были доступны культурные развлечения, тут капитализм, а значит, за красоту нужно раскошеливаться!

"Я искренне верю в то, что в нашей стране можно жить не по-советски. Я, например, мечтаю купить дом в центре Москвы, обязательно с собственным садиком. Если мне кто-нибудь поможет в этом, буду очень признателен. Уж я бы такую там красотищу создал, что все окружающие осознали бы, что живут на помойке, и стали бы что-то делать"(Абдулов А."Монолог длиною в тридцать лет").

Гениально.
Сразу чувствуется интеллектуализм от непрочитанных книг.
Жили мы все и живем в помойке, а у Александра Абдулова мечта посреди этой помойки построить виллу с садиком. И миллионы русских людей, доведенные до отчаяния благодаря экономическим реформам 90-х посмотрят на садик актера и будут стремиться к красоте, а вместе мы перестанем жить в помойке.
Александр Абдулов постоянно говорит, что работает с утра до вечера и всего добился сам неимоверным трудом. Тут и спорить не о чем. Он великий актер, снимался в хороших фильмах и с успехом у публики играл в театре. По мнению Абдулова и другие люди должны так же трудиться и тогда у каждого будет счастье, и никто не будет бедным.
И актер ставит в пример себя:

"... Свои первые деньги я заработал в пять лет, я вышел на сцену в театре в роли деревенского мальчика - получил три рубля и принес зарплату домой..."(Абдулов А. Монолог длиною в тридцать лет").

Как мило, вы представляете маленького пятилетнего мальчика, который тянется к окошку за премиальными и расписывается в зарплатной ведомости?
У меня вот с воображением как то в последнее время плоховато.
Я хочу спросить вас, читатель. А почему вы не работаете в театре с пяти лет?
Конечно, нужен талант, такой, какой имелся у Александра Абдулова. Но, нужно иметь и такого отца, какой был у знаменитого актера. А отцом Александра был Гавриил Данилович Абдулов, фронтовик и режиссер Ферганского драматического театра.
Ну и напоследок еще несколько откровений от автора воспоминаний:

"... Мы же, все без исключения, больные люди, только боимся в этом признаться. Нас бы всех собрать скопом и поселить в этакую "зону", как у Тарковского, чтобы мы там жили и не портили жизнь другим поколениям".

"Надо честно признаться в том, что понятия "любовь" и "советское кино", по-моему, абсолютно несовместимы. На нашем экране не может быть любви. Вот перестроимся, тогда, может быть, появится любовь".

"Во всех нас генетически сидит Шура Балаганов..."(Абдулов А."Монолог длиною в тридцать лет")

Довольно, читатель, меня душит стыд за текст великого актера, который большую часть своей жизни провел в Советском Союзе, снимался в СССР, любил в СССР и был обласкан любовью Советских зрителей. И теперь, после 1991 года, он говорит, что "любви" в Советском кино не было, мы все больные люди и во всех нас сидит Шура Балаганов.
После прочтения такого рода литературы все больше проникаешься глубоким смыслом библейской заповеди: "Не сотвори себе кумира".

Ветка комментариев


Нет ничего в Абдулове особенного: ни во внешности, ни в актерстве. Вот теория Ломброзо считается антинаучной и мракобесной, но что-то в ней есть: во всяком случае, уж, если пороки отразились на лице, то явно небезосновательно. Вот г-н Абдулов тому пример. Вообще Маркозахаровские актеришки все такие, по образу и подобию мэтра. А за что книжке только 2 звёзды? Расчехлился-то герой на все 5. Этой богеме надо чаще давать трибуну-она сама про себя все расскажет.


Честно говоря, я мужчина и оценить внешность другого мужика я как-то не могу, да и понятия о красоте у всех разные. Как актер (я о Советских фильмах) - он хорош, ибо почти все советские актеры хороши, потому-что была блистательная советская актерская школа. По крайней мере если сравнить с днем сегодняшним...
Меня вот друзья сколько раз уговаривали сходить на фильм, я выдерживаю минут 15-20 и выхожу, это невозможно смотреть. Другое дело, что хороший актер, певец, режиссер - это не значит умный человек, рассказы которого на любые темы, нужно слушать затаив дыхание. Об это я и стараюсь рассказывать в своих рецензиях.


Я вот только хотела написать, что можно было бы понять творческих людей и все жалобы Абдулова, если бы с уходом советской власти мы наблюдали бы стремительный взлёт нашего кино. Однако, сложно прямо так сразу назвать из современных фильмов какой-нибудь, который хотелось бы пересмотреть лет через 10 (кроме комедий).
Актёрская школа, (я не специалист, это всего лишь моя точка зрения) никуда не делась. Была как-то на защите диплома у студентов-актёров, и это было вау! Ребята хорошо исполняют роли. Само собой, в таких театрах как Малый или На Малой Бронной - тоже всё в порядке.
Талантливые люди у нас есть, а вот фильмы снимать наши режиссёры разучились.


Актёрская школа, (я не специалист, это всего лишь моя точка зрения) никуда не делась.

На вкус и цвет...
Я и сам не специалист, но хожу на спектакли, поставленные по классикам. Приезжает "Ленком" в Ленинград, тратишь треть зарплаты на билет, сидишь неделю на каше. Спектакль "Женитьба" по Гоголю, часть актеров из СССР, часть из современной России, я не спец, но это день и ночь. Смотришь на Чурикову, которая играет маленькую роль свахи и офигеваешь, только после этого понимаешь слова Станиславского "Не верю", полное вживление в роль. Про современных актеров промолчу, ибо я даже и не запомнил эту бесцветность.
Тоже самое с Советскими фильмами. Смотришь постановки Басова, все действо в закрытом помещении, например "Опасный поворот" или "Дни Турбиных". И я смотрю 3-4 часа в десятый раз без отрыва с открытым ртом! Потом идешь на постановку "Дни Турбиных" с российскими актерами, я наплевал на стоимость билета и ушел в антракте, мне стыдно за их беспомощность.
Ваше мнение, что школа не умерла, мое мнение все что было хорошего практически умерло после 1991 года, со смертью СССР.


Склонна согласиться, тоже как не специалист, что старые и новые спектакли - это небо и земля. Конечно, до сих пор есть театры с хорошими постановками. Но когда в том же Малом в одном спектакле играют актеры старой закалки и молодежь, разница в качестве сразу видна


когда в том же Малом в одном спектакле играют актеры старой закалки и молодежь, разница в качестве сразу видна

В точку, быть может это обидно слышать некоторым молодым людям, но это так. И это практически в любых сферах деятельности нашей жизни. Искусство, спорт, культурные мероприятия, массовый отдых, ответственность на рабочем участке - это все срез общества, где почти все в рамках капитализма думают о деньгах, а когда думаешь только о них, то пропадают в человеке другие ценности ради которых и стоит жить.


Я, конечно, тоже не специалист и какой-то безумной насмотренностью похвастаться не могу, но я убеждена, что хороший актер - разный актер. Вот Вицин, например, или Павлов , или Куравлев - они в каждой роли разные, созданные ими образы непохожи. Все, что я видела, у Абдулова - это +/- Никита из Карнавала, и судя по цитатам, приведенным в рецензии, это тобраз абсолютно соответствует оригиналу.