Больше рецензий

j_t_a_i

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 марта 2013 г. 18:51

1K

Лучше всего эту книгу характеризует термин - непотребство. Но если более полно, то это смрадное и крайне мерзкое чтиво. И порой обескураживает даже не книга, а ее автор - свои нелепые, далекие от всякой...ощутимой правды (да-да, без смешков и кривых ухмылочек) рассуждения о Боге он вкладывает в уста самого прелестного(а может и правда, что прелестного) и невинного существа - ребёнка - девочки Анны. И не только это - в самом начале книги, автор, у которого даже имени толком нет, одно прозвище - Финн, рассказывает о смерти Анны, заставляя тем самым читателя внимательнее следить за сюжетом и сильнее прислушиваться к "поучениям" Анны. Только романтики - в плохом смысле этого слова могут читать это. Тут нужно вспомнить столь многим непонятный термин - земное. Так вот если смотреть сквозь его призму на написанное в книге, то получится, что Анна, веселая и жизнерадостная, делающая добро и зовущая к нему раздает бесплатные, красивые и очень удобные советы. Я не строю иллюзий - есть много людей, которые на своем пути к Богу прошли дальше меня и то, что они получили, мне может только сниться. Но даже с тем, что я имею на данный момент, мне отчетливо видна грязная ложь этой книги. И я сильно возмущен, ибо я уже начал употреблять такие слова, как правда и ложь. А те, кто читал мои отзывы , знают, что это мне не свойственно. Я когда-то критиковал "Забавную Библию" за то, что она высмеивает то, что дорого другим и провоцирует непонимание, способствует конфликтам и обидам, но даже там я не кричал о правде и лжи. Эта книга хватила через край. И возвращаясь назад, скажу, что учение Анны - суть гуманизм, она рассказывает людям о нравственности - освобождая их от любых проявлений духовности и замутняя взор, она дает неверные ориентиры. А ведь я видел много антирелигиозной, атеистической литературы, но именно в этой книге есть что-то мерзкое, особенно не приятное, словно этот Финн, может даже против воли, стал лжеучителем, давая людям не атеизм, а (как бы) противоположное.
Знаете, многие критикуют "Мастера и Маргариту". Причем некоторые максималисты видят в этом романе либо только бесовщину, либо горячую проведь Христа. Хотя я, при беглом ознакомлении, не увидел в романе ни того ни другого, да и если взглянуть на жизнь Булгакова, то можно увидеть, что он не был сторонником Христа, но и Его озлобленным хулителем тоже не был. Но это все домыслы, а зачем я вообще рассказываю об этом? А затем, что это не "Мастер и Маргарита", а эта книга - самое настоящее "Евангелие от Воланда", где редкие правильные мысли тонут во лжи, одурманивая и уводя человека с верного пути.

Бога она с самой первой нашей встречи называла не иначе как мистер Бог; Святому духу по каким-то неведомым причинам досталось имя Врах. Имени Иисус я от нее никогда не слышал. Его она упоминала исключительно как «сыночка мистера Бога». Однажды вечером мы как раз продирались через букву «И» и естественным образом дошли до Иисуса. Едва я прочитал это имя, как меня остановили решительное «Нет», взмах руки и «Следующее, пожалуйста».


...настоящей, веселой и интересной была только жизнь. Чтение Библии тоже особого успеха не имело. Анна считала ее букварем для самых маленьких. Смысл Библии был прост; любой дурак во всем разобрался бы за полчаса! Вера нужна для действия, а не для того, чтобы читать про действия. Однажды во всем разобравшись, не было никакой нужды снова и снова возвращаться на исходные рубежи. Наш приходский священник был в совершенном шоке, когда решил поговоритьс Анной о боге. Их беседа выглядела примерно так:
Ты веришь в бога?
— Да.
Ты знаешь, кто такой бог?
— Да.
И кто же он?
Он бог.
Ты ходишь в церковь?
Нет.
Почему?
Потому что я и так все знаю.
Что же именно ты знаешь?
Я знаю, что нужно любить мистера Бога и любить людей, и еще кошек и собак, и пауков, и цветы, и деревья… — список был довольно длинный, — … изо всех сил.


Привычка взрослых ходить в церковь вызывала у Анны глубокое недоверие. Сама идея коллективного поклонения шла вразрез с ее частными беседами с мистером Богом. Чтодо походов в церковь, чтобы там встретиться с мистером Богом, то это вообще был полный абсурд. Если уж мистер Бог не везде, то его нет нигде. Для нее между визитами в храм и разговорами с ним не было никакой логической связи. Все было предельно просто. Когда ты еще очень маленький, ты идешь в церковь, чтобы познакомиться. Познакомившись, ты выходишь из церкви и начинаешь заниматься своими делами. Продолжать ходить в церковь можно, если ты не встретил там мистера Бога, или не понял, что он тебе сказал, или «понту ради».


Нужно сказать еще, что Анна часто беседует с Богом и Он для неё лучший друг, но друг не в том смысле, в котором об этом говорится в Евангелии, а в самом обычном. Думаю нам всем знакомо слово "панибратство", так вот именно оно имеет место быть в отношении Анны к Богу.
И если мне захочется послушать о Боге, послушать наставления и пр. , то я лучше и с огромным удовольствием послушаю рыбаков и одного человека, который присоединился к ним по пути в Дамаск.
И еще немного о книге. А кроме всего того, о чем я говорил, в книге нет ничего: она относительно длинная и очень скучная, язык до крайности плох и убог.
Вот те вещи, которые вызвали мое негодование, которое едва ли коснулось тебя. читающий все это. Ведь ты вероятно по другому смотришь на мир. Для тебя я явно ханжа и зануда. Но я рассказал о том, что на сердце, выразил свое мнение (а разве не ты ратуешь за свободу слова?), обозначил свои мысли и суждения. Не ты ли делаешь то же самое? У кого-то я вызвал смех : мол, фанатик поднял вонь или шуточки вроде "пиши ещё". Я все это знаю и знаю как приятно иным людям оскорблять других через интернет(и не только), но я по старой доброй традиции отмахнусь от них. Поэтому можно сделать вид, что мы все уже пошутили, покусались, разбежались. Хотя бы минут 20 сэкономим.

Ветка комментариев


Я скажу так: понимание приходит со временем и скупое разъяснение тут не поможет. К тому же кто я такой, чтобы лишать Вас радости поиска ответов на свои вопросы? Держать Вас на всём готовеньком, на всём к чему пришёл я, не слишком честно и по отношению к Вам, и по отношению ко мне. Ищите и узнаете. Чтобы получить ответы нужно бороться.