Больше рецензий

j_t_a_i

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 марта 2013 г. 18:51

1K

Лучше всего эту книгу характеризует термин - непотребство. Но если более полно, то это смрадное и крайне мерзкое чтиво. И порой обескураживает даже не книга, а ее автор - свои нелепые, далекие от всякой...ощутимой правды (да-да, без смешков и кривых ухмылочек) рассуждения о Боге он вкладывает в уста самого прелестного(а может и правда, что прелестного) и невинного существа - ребёнка - девочки Анны. И не только это - в самом начале книги, автор, у которого даже имени толком нет, одно прозвище - Финн, рассказывает о смерти Анны, заставляя тем самым читателя внимательнее следить за сюжетом и сильнее прислушиваться к "поучениям" Анны. Только романтики - в плохом смысле этого слова могут читать это. Тут нужно вспомнить столь многим непонятный термин - земное. Так вот если смотреть сквозь его призму на написанное в книге, то получится, что Анна, веселая и жизнерадостная, делающая добро и зовущая к нему раздает бесплатные, красивые и очень удобные советы. Я не строю иллюзий - есть много людей, которые на своем пути к Богу прошли дальше меня и то, что они получили, мне может только сниться. Но даже с тем, что я имею на данный момент, мне отчетливо видна грязная ложь этой книги. И я сильно возмущен, ибо я уже начал употреблять такие слова, как правда и ложь. А те, кто читал мои отзывы , знают, что это мне не свойственно. Я когда-то критиковал "Забавную Библию" за то, что она высмеивает то, что дорого другим и провоцирует непонимание, способствует конфликтам и обидам, но даже там я не кричал о правде и лжи. Эта книга хватила через край. И возвращаясь назад, скажу, что учение Анны - суть гуманизм, она рассказывает людям о нравственности - освобождая их от любых проявлений духовности и замутняя взор, она дает неверные ориентиры. А ведь я видел много антирелигиозной, атеистической литературы, но именно в этой книге есть что-то мерзкое, особенно не приятное, словно этот Финн, может даже против воли, стал лжеучителем, давая людям не атеизм, а (как бы) противоположное.
Знаете, многие критикуют "Мастера и Маргариту". Причем некоторые максималисты видят в этом романе либо только бесовщину, либо горячую проведь Христа. Хотя я, при беглом ознакомлении, не увидел в романе ни того ни другого, да и если взглянуть на жизнь Булгакова, то можно увидеть, что он не был сторонником Христа, но и Его озлобленным хулителем тоже не был. Но это все домыслы, а зачем я вообще рассказываю об этом? А затем, что это не "Мастер и Маргарита", а эта книга - самое настоящее "Евангелие от Воланда", где редкие правильные мысли тонут во лжи, одурманивая и уводя человека с верного пути.

Бога она с самой первой нашей встречи называла не иначе как мистер Бог; Святому духу по каким-то неведомым причинам досталось имя Врах. Имени Иисус я от нее никогда не слышал. Его она упоминала исключительно как «сыночка мистера Бога». Однажды вечером мы как раз продирались через букву «И» и естественным образом дошли до Иисуса. Едва я прочитал это имя, как меня остановили решительное «Нет», взмах руки и «Следующее, пожалуйста».


...настоящей, веселой и интересной была только жизнь. Чтение Библии тоже особого успеха не имело. Анна считала ее букварем для самых маленьких. Смысл Библии был прост; любой дурак во всем разобрался бы за полчаса! Вера нужна для действия, а не для того, чтобы читать про действия. Однажды во всем разобравшись, не было никакой нужды снова и снова возвращаться на исходные рубежи. Наш приходский священник был в совершенном шоке, когда решил поговоритьс Анной о боге. Их беседа выглядела примерно так:
Ты веришь в бога?
— Да.
Ты знаешь, кто такой бог?
— Да.
И кто же он?
Он бог.
Ты ходишь в церковь?
Нет.
Почему?
Потому что я и так все знаю.
Что же именно ты знаешь?
Я знаю, что нужно любить мистера Бога и любить людей, и еще кошек и собак, и пауков, и цветы, и деревья… — список был довольно длинный, — … изо всех сил.


Привычка взрослых ходить в церковь вызывала у Анны глубокое недоверие. Сама идея коллективного поклонения шла вразрез с ее частными беседами с мистером Богом. Чтодо походов в церковь, чтобы там встретиться с мистером Богом, то это вообще был полный абсурд. Если уж мистер Бог не везде, то его нет нигде. Для нее между визитами в храм и разговорами с ним не было никакой логической связи. Все было предельно просто. Когда ты еще очень маленький, ты идешь в церковь, чтобы познакомиться. Познакомившись, ты выходишь из церкви и начинаешь заниматься своими делами. Продолжать ходить в церковь можно, если ты не встретил там мистера Бога, или не понял, что он тебе сказал, или «понту ради».


Нужно сказать еще, что Анна часто беседует с Богом и Он для неё лучший друг, но друг не в том смысле, в котором об этом говорится в Евангелии, а в самом обычном. Думаю нам всем знакомо слово "панибратство", так вот именно оно имеет место быть в отношении Анны к Богу.
И если мне захочется послушать о Боге, послушать наставления и пр. , то я лучше и с огромным удовольствием послушаю рыбаков и одного человека, который присоединился к ним по пути в Дамаск.
И еще немного о книге. А кроме всего того, о чем я говорил, в книге нет ничего: она относительно длинная и очень скучная, язык до крайности плох и убог.
Вот те вещи, которые вызвали мое негодование, которое едва ли коснулось тебя. читающий все это. Ведь ты вероятно по другому смотришь на мир. Для тебя я явно ханжа и зануда. Но я рассказал о том, что на сердце, выразил свое мнение (а разве не ты ратуешь за свободу слова?), обозначил свои мысли и суждения. Не ты ли делаешь то же самое? У кого-то я вызвал смех : мол, фанатик поднял вонь или шуточки вроде "пиши ещё". Я все это знаю и знаю как приятно иным людям оскорблять других через интернет(и не только), но я по старой доброй традиции отмахнусь от них. Поэтому можно сделать вид, что мы все уже пошутили, покусались, разбежались. Хотя бы минут 20 сэкономим.

1 2

Комментарии


Интересная рецензия. Я некоторое время назад присматривалась к этой книге, читала рецензии и даже листала. Меня что-то смутно беспокоило. Я решила, что общая наивность текста, спекуляция на эмоциях и наличие у автора одной лишь клички вместо имени и фамилии. А вот прочитала о ваших впечатлениях и поняла, что такого рода фамильярность меня тоже раздражает независимо от того какое у меня отношение к религии.


Я бы просто не смог прочесть это. Удивляюсь, как у вас выходит вмещать это в себя и не отторгать с криком, словно червей, залезающих в мозг через ушные раковины.


тоже удивляюсь как вы можете это читать, да еще и анализировать. мне советовали однажды почитать, но забылось... теперь знаю хотя бы что там.


Даже не знаю имеет ли смыслпереубеждать, но я попробую. Дело в том, что есть в мире люди, которые верят в бога, но не верят в религию. И именно они - целевая аудитория книги.
Постигать огромный мир по-своему. Не разделять познание вселенной и божественный замысел. Все это показывает в своей книге автор.
Я уважаю Ваше мнение, но поверьте, книга не так плоха. В конечном счете она ведет пропаганду ечнь правильных жизненных принципов: счастье, взаимопонимание, умение выслушать.


Во-первых хотелось бы извиниться за то, что долго не отвечал.
Насчет аудитории вы возможно правы, но читать ее будут и люди других интересов и мнений. Возможно детям она будет интересна и в этом случае будет не правильно то, что автор впихнул им свое мнение под видом интересной истории - возможно им это не даст почувствовать или увидеть то, что им хотелось бы увидеть.
А о том, что книга не так плоха ничего сказать не могу - на мой взгляд она слаба в литературном плане. Но каждому своё.
А жизненные принципы вроде взаимопонимания можно пропагандировать никого не задевая.


Извиняться не за что совершенно. Все бы бываем в сети периодично.
А относительно книги... Просто мне она принесла столько позитивных эмоций и небанальных подходов к банальным вещам, что промолчать не смогла=) Хотя я предвзята: за тень тени тени (суть вещей, которые можно считать) я бы могла простить автору многое.


Как вы правильно всё сказали!


И еще одно - перечитала сейчас три приведенные цитаты. Что смутило Вас в первой, я могу понять, но другие две... а разве не так?


Ой, садится зарядка на ноутбуке.
Цитаты содержат несколько ужасных ошибок и из-за них их нельзя принять. Вы возможно их когда-нибудь заметите.
Вроде успел.


Относительно второй цитаты. Разве нельзя в глобальном смысле свести суть библии к любви? Ведь все истории так или иначе раскрывают нам одну мораль: любите мир вокруг вас. если ребенок с очень нестандартным складом ума способен понять эту истину, минуя период условностей и "разжевывания" притч, то почему бы и нет?
Относительно третьей цитаты. Церковь важна для многих людей. Но ведь окажись верующий там, где храмов его религии нет, на достаточно долгое время, разве не сможет он просто видеть и почитать бога в том мире, что его окружает?
ps "философствований", подобных моим, в сети хватает, так что если дискуссия неуместна, можете мне не отвечать.


Не бывает неуместных дискуссий! Есть оппоненты "крикуны и горлопаны" из-за которых в неё элементарно не хочется вступать.
Библия частично говорит о любви, но не только - она даёт неизмеримо больше. Для меня неприемлемо сводить Библию к какому-то одному постулату. Но эта книга просто так не откроет своих тайн - эту мысль подтверждают (для меня) многие события.
Но если выделить в данный момент любовь, то можно и поговорить.
Тогда позвольте спросить: о какой любви мы говорим? Для одних любовь - это конфеты-букеты, для других самое строгое чувство на свете. Люди веками трепали и изменяли себе на угоду это понятие. Теперь и два гея уверенны что любят друг друга, и парень, который бросит девушку через две недели клянется ей в вечной любви. Примеров море. Есть любовь Бога, а есть любовь людей - и они различны.
Так попытайтесь же себе ответить на вопрос: о какой любви говорит нам Библия и как проявляется эта любовь? Что это за новая заповедь: да любите друг друга? Что кроется за этими словами. Ведь (для христиан во всяком случае) заповеди Христа надмирны. Копнув в их духовный смысл Вы откроете новую обширную плоскость исследований. И потому (если решитесь ответить) для Вас эти слова определяют долгий и трудный путь-поиск.


ход ваших мыслей очень логичен. Относительно первой цитаты скажу, что люди сделали из Иисуса Бога, а он ничем от нас с вами не отличается. Святая Троица это церковная инвенция.


это же не философия это мысли маленькой девочки и думать она может так как ей вздумается, а совсем не так, как бы хотелось вам)


Я скажу так: понимание приходит со временем и скупое разъяснение тут не поможет. К тому же кто я такой, чтобы лишать Вас радости поиска ответов на свои вопросы? Держать Вас на всём готовеньком, на всём к чему пришёл я, не слишком честно и по отношению к Вам, и по отношению ко мне. Ищите и узнаете. Чтобы получить ответы нужно бороться.


Продолжать ходить в церковь можно, если ты не встретил там мистера Бога, или не понял, что он тебе сказал, или «понту ради».


Чудовищно. Как такое можно издавать? Как можно такое вкладывать в уста ребенка?.. Это слова человека (в данном случае, автора), который не понимает, о чем пишет, не осознает значение религии, исповедуя загадочного и неуловимого "бога в душе". Сейчас модно кричать: мол, я создан по образу и подобию! мне не нужны посредники! Лично я вижу в этом проявление гордыни. Ничего не сделав, ни на йоту не приблизившись к пониманию христианства, люди бьют себя кулаком в грудь, заявляя, будто Бог обязан уважать их взгляды и волю, раз уж Он создал их свободным. На вопросы: "Кто вы такие, чтобы Бог жил у вас в душе? Что вы для этого сделали? Во что превратили Его образ в себе?" - эти люди почему-то оскорбляются. У них у каждого в душе свой собственный, персональный "мистер Бог": компактный, ненавязчивый, удобный, не требующий никаких усилий и подвигов. При желании с ним можно побеседовать (с Ним ли?..), а при нежелании - задвинуть подальше и забыть лет на -цать. А недоразвитые, вроде нас, которые пришли в церковь и не познакомились с "мистером Богом", пусть и дальше выстаивают бесполезные церковные службы, постятся и молятся - ну, или "ради понту" туда таскаются.
Но ведь все это действительно ложь... Ладно, мягче скажу: заблуждение. Очень серьезное и очень губительное. Как можно подобное пропагандировать?


Невежественным людям лучше не читать эту мудрую книги, во избежания написания таких глупых отзыв. За которые другим людям - стыдно...


Кто-то просто любит эту книгу и потому так спешит назвать меня невежественным и выдать никем не подтверждённое мнение о стыде, который якобы должны испытывать другие люди. Но нас, таких (пишу специально) безсовестных, уже 31. Но, не будем наговаривать, ведь в Вашем комментарии есть одна здравая мысль - мне действительно лучше не читать такие мудрые книги, правда грамотность или интеллект тут не причём.


Респект. Полностью согласен с этим мнением. Нет ничего хуже религиозного фанатизма.


Не религиозный фанатизм во всех формах: от куража до боления за спортивную команду, являющийся способом опошления сознания.


К счастью, не все одинаково думают.


j_t_a_i, я попозже постараюсь объяснить о чём книга в своём отзыве. Вам лишь хочу сказать, что невежественных людей всегда больше. Сколько я не читала отзывов на книгу, даже те, кому она понравилась, не понимают о чём там речь. Я сама не могу сказать, что моих знаний хватает, чтобы полностью понять, но те знания, которые есть, позволяют оценить книгу, как очень глубокое понимание мира и сути вещей. Многим написанное в книге кажется бессмыслицей, но это лишь, повторюсь, от дремучего невежества. Впрочем, в наше время подобное вполне закономерно.


Вам лишь хочу сказать, что невежественных людей всегда больше.


Никогда за свою жизнь не встречал таких людей. Видел только тех, кто считал невежественными других. Это напоминает мне того писателя, который написал ужасную книгу, которую поняли только несколько человек, да один пиндостанский критик. Что дало автору повод обвинить (и он сделал это) всех людей в том, что они ничего не понимают в литературе. И даже мысли нет: а может это я сделал что-то не так?
Тем не менее я подожду Ваш отзыв, почитаю его, пожалуй, с интересом, хоть у меня есть мысли, что там будет. Но предупреждаю: когда книга нравится и хочется рассказать о ней всему свету- это на 98% провальная идея и выразить именно то, что хотел не получится. Проверенно поколениями - целишься прямо, а попадаешь мимо.


целишься прямо, а попадаешь мимо
Есть притча о стрелке, все стрелы которого были в центре мишеней.
На вопрос о технике, позволяющей добиться таких результатов паренек ответил: " я стреляю в дерево, а потом рисую мишень вокруг стрелы".
Притчу можно толковать по разному, меня она перенаправила на вот эти слова стрелка из лука (Вл. Баяц Книга о бамбуке)

Смысл был не в том, чтобы попасть в цель, а в том, чтобы отпустить мысль в том направлении, которое я выбрал.

j_t_a_i, невежество - это недостаток знаний. Если вы встречались сплошь со знающими людьми, мне остаётся только вам позавидовать. Идея о том, что невежество правит массами - не нова. Я же хочу только заметить, что книга мне не столько нравится, сколько я понимаю во многом, о чём там написано. Нравится - не нравится - это детский подход, многим и романы Донцовой нравятся, но не все строят иллюзии на этот счёт.) Я понимаю ваш скептицизм на счёт человека, который приходит и говорит: "я прав, а вы все неправы",- но это действительно тот случай, когда я могу поставить в упрёк невежество...уж слишком во многих источниках я слышала то же, что написано в книге...


<уж слишком во многих источниках я слышала то же, что написано в книге...
> Например, у Нила Доналда Уолши


Ваша рецензия говорит лишь об одном - вы АБСОЛЮТНО НЕ ПОНИМАЕТЕ ДЕТЕЙ!
Все высказывания Анны... именно так и мыслят очень многие маленькие дети и в отличие от взрослых не вкладывают ничего дурного.
И то, что она воспринимает Бога как друга - нормально для её возраста. Высказывания, которые автор вложил в уста Анны, в большинстве своём истинны.

Я человек верующий, и не вижу в этой книге ничего плохого. Она наоборот несёт добро. Но несёт тем, кто этого хочет. Вы цепляетесь к мелочам и за этим не видите идею книги.
И уж точно про эту книгу не скажешь (как вы это сделали), что она мерзкая, непотребная и смрадная. Я даже не представляю как вам в голову такое пришло, после прочтения такой доброй и светлой книги!!!

Понимаю, что каждый имеет право на своё мнение и всё же вы не правы!

1 2