Больше рецензий

Nutpoint

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 ноября 2021 г. 06:40

725

2.5

Ну, Кинг... Ну, ты чего?.. И если б я не знал, что это произведение Стивена Кинга и начало великой и ужасной "Темной башни", то я бы подумал, что это написал какой-нибудь Сапковски, делая что-то вроде "Ведьмака". И точно, Стрелок мне постоянно представлялся как эдакий Геральт, а само произведение "Стрелок" - как второй сборник рассказов о Ведьмаке из которого выкинули ярких существ и самобытных персонажей.

В далеком 1982 году Кинг решил написать свое фэнтези. То есть еще раньше, ведь в то время по миру катилась слава "Властелина колец" и Стивен Кинг  уж знал, что когда-то напишет свое фэнтези. И вот, 1982 год, автор на тот момент гениального "Сияния", атмосфернейшего "Жребия Салема", "Куджо", "Кэрри"... В общем Кинг уже точно писал на высшем уровне, но "Стрелок" - совсем не по-Кинговски, совсем не то. Слог не изобилует яркими и резкими вспышками, нагнетанием атмосферы и нет, главное, постоянного напряжения, а ведь Стивен Кинг отлично мог бы с этим справиться. Здесь нет, по-моему, самой главной фишки в творчестве Короля ужасов - психологизма и раскрытия шкафов персонажей. Что-то вроде и начинается, но по сути мы ничего не знаем о действующих лицах, разве что о главном герое - Роланде, который весь из себя таинственный, скучный и одинокий. Да и всё тут таинственное, но тайны эти не завлекают, как-то все пусто. Да, атмосферно, но атмосфера "сдвинувшегося мира" Кингу не очень удалась, удалась атмосфера бесконечной пустоты. Только пустота, пустота...

А сюжет довольно прост, но к нему вопросов нет. Идет себе Роланд, бежит, несется за человеком в черном, по пути встречая всякие подсказки, различных людей и существ, ловит эдакие грибные сны. Были все же несколько глав в самом начале, когда я поверил, что мир сдвинулся, главы, которые повествовали о городке с довольно-таки безликими людьми, но которые своей массой показали, что что-то не так. По сути самая лучшая часть книги. Начало было почти отличным. А дальше Стрелок, который является последним рыцарем, пышущий загадочным пафосом, встречает мальчика, через которого нам повествуют о другом мире. Им снятся сны, они смотрят сны и идут... Сны раскрывают нам прошлое(будущее?), мальчик, которого Роланд встретил, дает понять многое, но из-за этого все более непонятно. Идет, бежит, сражается, грезит, вспоминает, догоняет. Загадочно, эдакий мрачный вестерн.

Начинать читать Кинга с этого романа уж точно не стоит, прямо вот никак не надо. Кажется, что время зря потрачено и продолжать нет смысла, но говорится, что дальше  - больше, лучше. Очень надеюсь на это