Больше рецензий

21 октября 2021 г. 14:16

671

2

О чем же все-таки этот роман?
Мнений на этот счет много. Мое такое - это роман о "рабстве" в городе со статуей Свободы.

Средних лет женщина Максин - независимый аудитор и расследователь финансовых махинаций . Год ее жизни - в основе полудетективной фабулы романа.
Максин ничем не выделяется из миллионов жителей Нью-Йорка, она - его аутентичный продукт ментально и физиологически. Почему же Пинчон выбрал ее на главную роль в романе? Предполагаю, что из-за очевидной легкости вплести в тему расследования финансовых махинаций множество более мелких подтем и сюжетов, в том числе и тему 11сентября.
Интересно ли получилось? Для меня - нет. И прежде всего по причине неинтересности самой Максин. Она - олицетворение того жуткого жаргона, который использует вместо нормального языка.
Вообще в романе Пинчон явно переборщил со сленгом и жаргоном, поэтому от текста подташнивает . Это тот случай, когда цветов много и они напоминают силос.

Так кто же тот "поработитель" жителей города со статуей Свободы ? И о чем ничего не расскажет Нью-Йорк ? ( как написано в эпиграфе к роману)
Нью-Йорк у Пинчона - город на краю темной зоны "пауков и ботов, что однажды и так не вовремя кинутся на него, незаконно захватят во имя проиндексированного мира". Сейчас город и горожане - на краю , " но с каждым днем больше лузеров, чем юзеров, клавы и мониторы превращаются в ворота на веб- сайты и только, на которые Руководство желает всех подсадить, покупки, игры, дрочка, бесконечная потоковая дрянь..."
Пока еще им доступна команда "Отменить". Но проблема в том, что " рабы не знают, что они - они"!
Впрочем, есть личности, осознающие опасность края, к которому они приблизились . Например, Эрик : "...Нами играют, Максин, и игра подстроена, и она не закончится, пока интернет - реальный, который греза, который перспектива - не уничтожат."

Такая вот альтернатива у Пинчона!
Интересная тема, да и типажи в романе встречаются яркие. Но в целом всё в тексте литературно нестройно, сильно намусорено, мысли и фразы брошены на полуслове, а читатель то и дело рискует сорваться с края и ... навылет!