Больше рецензий

10 октября 2021 г. 13:55

606

5 Любимое произведение Гастона Леру

Вероятно у каждого в жизни есть книга, которая раз в 5-6 лет достается из шкафа.

С Гастоном Леру я познакомилась случайно, лет в 14-15. Книга с названием "Призрак Оперы" лежала в дедушкиной библиотеке. Уже не помню, почему она привлекла мое внимание, но я села читать, и не закрывала ее, пока не мелькнула последняя страница. Уснуть удалось только на следующий день.

За "Призраком Оперы" были обнаружены еще 2 произведения: "Тайна Желтой комнаты" и "Духи дамы в черном". И, раз уж автор мне понравился, я решила почитать и их. И влюбилась.

"Тайна Желтой комнаты" - мое любимое произведение. И мозг делает мне колоссальное одолжение, потому что каждый раз забывает "ход расследования". Это дает возможность перечитывать книгу снова, и испытывать прекрасные эмоции, как когда-то в один из летних дней.

Конечно, я помню исход. Но всё то, что идет между точкой "А" и точкой "Б" вызывает не меньший интерес.

Если вы любите головоломки, детективы, если вам нравится читать, и пытаться самостоятельно "раскрыть преступление", то, есть не плохая вероятность, что и вам книга придется по душе.

Небольшая Желтая комната, закрытая на ключ изнутри. Решетки на окнах. Отсутствие запасных ходов. Покушение на убийство. Окровавленные следы преступника, и при этом, отсутствие того самого преступника внутри. И все это в прекрасном замке Гландье близ Парижа.

Кроме того, интересно наблюдать за персонажами с нестандартным мышление. У Гастона Леру есть и такой. Это Жозеф Рультабий - молодой журналист, сыщик-любитель с хорошим чутьем и отменными умственными способностями. Он начинает "вести игру" параллельно с самым знаменитым сыщиком, который не собирается уступать.

Загадочное дело, взаимодействие людей с нестандартным мышлением, внутренняя драма, знакомство с персонажами - все это добавляет произведению свой собственный шарм.

Рультабий привлекателен и тем, что в отличии от большинства знаменитых сыщиков, он более живой, эмоциональный, веселый. Кроме того, он ошибается, делает поспешные выводы, и находит новые пути решения. Возможно, здесь играет роль юный возраст Жозефа. Но в этом для меня открывается особый шарм произведения.

Понравилось бы оно мне так сильно, прочитай я книгу не в 14-15, а, например, в 25? Не знаю, и не смогу узнать. Но в том, что "Тайну Желтой комнаты" я перечитаю еще не раз, сомнений нет.