Больше рецензий

9 октября 2021 г. 11:55

418

5 Торжество жизни!

"Я бы отдал все на свете, чтобы пойти с Наташей. Тем не менее я вдруг воспрянул духом от того, что это невозможно".
"Тени в раю " - тринадцатый роман немецкого гения от литературы, патриота своей страны, отношений, одного из самых умелых и талантливых выразителей человеческих чувств - любви, дружбы, восторга, безразличия, и, наконец, грусти, пронизывающей все его произведения - Эрика Марии Ремарка.
Роман, как и все книги Ремарка, (кто мало знаком с его творчеством) рассказывает нам о перипитиях жизни немецких эмигрантов, которых жизнь в трагические годы второй мировой войны забрасывает в разные уголки Европы , и даже, других континентов, как в этом произведении - Америки. Там они продолжают жить, работать, дружить, любить, радоваться и грустить, порой впадать в отчаяние, но находить в себе силы верить в лучшее и , несмотря ни на что, сохранять улыбку на своем лице.
Из всей палитры чувств, о которых постоянно и так нежно и талантливо пишет Ремарк, в этом романе мое внимание было приковано к отношениям между главным героем по имени Ричард Росс (имя вымышленное) и моделью Наташей. Ричард, казалось бы, вставший на ноги на новом поприще в Нью-Йорке относительно быстро, заслуживающий быть может другой, лучшей пары, все же выбирает Наталью, и после нескольких коротких встреч, уже поглощен ею и вот что она слышит от него в эти моменты - "я совершенно сбит с толку, превратился в полного идиота. Ведь я боготворю тебя."
Они начинают вскоре часто встречаться на его квартире, их отношения развиваются, она дает ему понять, что тоже хочет быть с ним, все вроде бы ничего, но, через какое то время Ричард принимает предложение и едет по работе на другой конец Штатов, в Калифорнию. Этот отрезок времени в итоге сыграл важную роль в том что происходит дальше.
Ожидания главного героя не оправдались, и то, во что он не хотел верить, но предугадывал, имеет место быть. Он оттягивает время когда тайное станет явным и ведет себя как ни в чем не бывало, разговаривая и проводя время наедине с любимой им Наташей. Она же, в какой то момент холодно и отрешенно выплескивает слова о том, что она была с кем то и не с одним, пока Ричард был в отъезде , и что из из того, я ведь была одинока, и , вообще, тебе не следовало уезжать, тогда и не задавал бы подобных вопросов. Просто вот так. Голо и неприкрыто.
Что нужно чтобы отношения между мужчиной и женщиной были продолжительными и искренними? Что требуется от них обоих? Что их рушит? Какая роль женщины а какая мужчины? Этими вопросами главным образом вероятно задавался лишь главный герой, но никак не Наташа. И все происшедшее, плюс капитуляция Германии, и изменившаяся обстановка на родине Ричарда, приводит к не совсем ожидаемому читателями , и мной, несомненно, финалу книги.
Но главное для меня всегда в книгах Ремарка, конечно же получило свое воплощение - жизнь, полная самых разных чувств и перепитий, торжествует. Дух правит над бренным телом, и главный герой - ЧЕЛОВЕК, ГРАЖДАНИН, правит балом , позволяя самой этой полной противоречий жизни торжествовать!