Больше рецензий

18 сентября 2021 г. 14:25

408

4 Два дурака - пара

И речь в заголовке рецензии идет совсем не о главных злодеях данной книги, а о главных героях.

Краткий сюжет сего действа: есть художник, который практически сразу становится влюбленным, он же Уолтер, есть классическая бледная мышь 19 века, которую надо вечно спасать, она же Лора.
И, естественно, на пути их любви стоят всяческие злодеяния, женщины в белом, агрессивные мужья и коварные графы.
Сюжета вообще бы не случилось, если бы главные герои были поумнее, порешительнее и не подчинялись бы условностям 19 века, как главные злодеи.
Интересно почитать эту книгу с точки зрения обзора на жизнь женщины в 19м веке, а жизнь женщины в 19м веке была не очень приятна:

Однако же я прекрасно помню, что пишу эти строки в Англии, что я женился в Англии, и поэтому спрашиваю: разве супружеские обязанности жены в этой стране предполагают возможность женщины иметь право на собственные принципы , отличные от принципов своего мужа? Нет! Они вменяют ей в обязанности любить , почитать и беспрекословно повиноваться ему!

До середины книги рассказ вообще продвигается со скрипом и настолько предсказуем, что даже хочется зевнуть, НО интерес удерживают второстепенные герои, а отнюдь не главные.
Как же великолепен граф Фоско!
Я восхищаюсь им, как он восхищался мисс Мэриан. Это тот самый нами любимый персонаж 19го века с небольшими чудачествами, особенностями и неповторимой натурой.

спойлер
И как мне было грустно, что его судьба так трагична закончилась. Вот правда, очень грустно. Главной героине я не сопереживала ни минуты, а гибель этого красочнейшейшего персонажа заставила мое сердце дрогнуть (как был бы рад граф Фоско, что его судьбе сопереживают такие же чувствительные, как и он, люди.
свернуть

Его любовь к животным безгранична и удивительна. Чего стоит сценка с обезьянкой и ее хозяином, когда Фоско жалеет обезьянку, но остается совершенно равнодушен к бедняку. В общем, практически только он меня радовал до третьей части книги своими шикарными костюмами, поеданием пирогов и игрой с белыми мышками.

Понравился мне и вечно недовольный, зудящий мистер Фэрли, только и знающий как бы поуютнее пристроить свое нежное больное тело на кресла, обложиться гравюрами и страдать, СТРАДАТЬ!

Также, вечносидящая миссис Вэзи, противная миссис Кэтерик (мать Анны), прямолинейный Гилмор, мадам Фоско, все они или забавны, или интересны.

Но главные герои своего повествования настолько напрягают (как я поняла из рецензий, не только меня), что хочется их вырезать из книги или надеяться на то, что судьба будет к ним все же неблагосклонна. Особенно Лора. Ох, как же меня раздражала эта дама. Все что она делала в этой книге - рисовала и вечно пыталась умереть. Единственные ее добродетели: красота и кротость. Но удовлетворившись только этими добродетелями и, иногда, родственными связями, Хартрайт (влюбленный) и ее сестра Мэриан, всю книгу носятся вокруг нее, около нее, над ней и пытаются защитить от злых дядь и теть.
Она же не делает ничего.
Вот, правда, совсем ничего.
Но даже эта дама не испортила мне удовольствия от книги (особенно от второй части, где этой самой дамы намного меньше).

Интересно, что у Уилки Коллинза получилось создать в книге перспективу времени и места. Я отчетливо ощущала, что вот эти события были очень давно, а вот эти прям сейчас.
Возможно, этому способствует размеренный темп повествования и приличный такой книжный объем.
Загадка, кстати, была не сказать чтобы уж совсем сложной, но есть любопытные повороты сюжета (в той же, моей любимой, третьей части, сначала придется потерпеть).

В целом, неплохо, даже хорошо. По-викториански, слегка готически, любовно-романтически и порой забавно.

По поим скромным наблюдениям, книга состоит:
на 50% из "она была всего лишь женщиной";
на 30% из стенаний Лоры и ее попыток в умереть;
на 19% из шикарных костюмов и чувствительности графа Фоско;
1% из тайной тайны, которая лежит на поверхности.

Комментарии


О, эта рецензия более чем полностью описывает все мои эмоции после прочтения, браво!))) В целом книга хороша, но Лора и Уолтер - брррр... Особенно Лора. Неудивительно, что граф Фоско ее ни во что не ставил :)