Больше рецензий

18 сентября 2021 г. 02:52

13K

2 Спойлер Это даже не недоработка, а сырье

Без хейта. У меня нет претензий ни к автору, ни к издателю. Только разбор. 

Я прекрасно понимаю как и для чего была написала эта книга. Лия создала идеальную для себя реальность и персонажей, возможно, наделила героиню некоторыми своими чертами и находилась в этом своём уютном мире, который спасал от реальности. Понимаю, сама так делала. Эдакий сэйф плейс. Отсюда мы имеем миллионы просмотров, потому что просто, понятно, не нужно сильно ломать голову, есть романтика, все красивые, немного приправим это дело магией и вуаля! Идеальная книжка для девочек (возможно, и мальчиков, не исключено) в возрасте от 10 лет. Потому что это окошко в волшебный мир из серых школьных будней. 

А теперь разберём подробно мир... Орлеана. 

Я не буду заострять внимание на опечатках, неправильно употребленных фразеологизмах и стилистических ошибках. Я разберу, скорее, ошибки Лии, как писателя. Ибо именно они выдают незнание и неопытность. 

- называть персонажа по его внешним признакам - дурной тон, который придаёт тексту дешевизны. Например, сероглазая, русоволосая и тд. Не надо так. 

- плохое понимание людей в целом. Несостыковка реакций - сердце часто бьётся, трудно дышать, паника, страх, но есть силы, чтобы натянуто улыбаться. Люди, в большинстве своём, не умеют управлять страхом и тем более наигранно улыбаться в приступе паники. 

- Ария бежала что есть мочи, не оглядываясь... Угу. По льду. Это яркий пример того, как на красивую локацию наложили неподходящее действие, совершенно не задумываясь о законах мира. Да и не особо заботясь о логике. Вопрос один: куда смотрел редактор? 

- вонзила нож в живот парня. На виду у людей. У парня, который не высказывал никакой агрессии. Окей, реакция на стресс у всех разная, но это явный перебор. Если нужно было показать, что они бессмертны и неуязвимы, то это очень плохой способ. Учитывая, что Ария ещё не знала, где находится, то совершенно не задумывалась о последствиях. Опять играет нелогичность и игнорирование законов, на которых все работает. 

- нож она вонзила решительно, но тут же говорит, что не хотела. Так теперь любое преступление можно оправдывать? Или как? Очередная несостыковка. 

- все постоянно улыбаются. Создаётся ощущение, что я смотрю американскую рекламу пиццы из 90х, где все лыбятся максимально приторно и натянуто. Жуть. Больше экспрессии! 

- скудные метафоры. Автор не даёт никаких деталей, никаких ассоциаций и пространства для фантазии. Нас просто ставят перед фактом, что он - красивый, дом - выглядит богато. Пример: "Улицы накрыла тёмная пелена, и город, как по щелчку пальцев, осветили огни разного цвета. Складывалось ощущение, что в Орлеане царит Рождество" . У кого складывалось такое ощущение? У фонарного столба? Лично у меня это описание никаких ощущений не вызвало. 

- "вы встречаетесь?" эта фраза нам тонко намекает, что между героями что-то будет (или что это что-то возможно между ними). Понятно для чего вставлена эта фраза, но в данном контексте она не уместна максимально. Проследим ход событий: Ария ворвалась в кафе выкрикивая, что потеряла память. Все посетители этого кафе явно старожили, поэтому они скумекали, что она новенькая и не шарит, что здесь да как. Затем Ария воткнул нож Титу в живот. Незнакомая женщина все это видела и подошла к ним, чтобы прояснить ситуацию. А минутой позже задала этот до жути глупый и безобразный вопрос. Если уж требовалось подать этот намёк на будущую любовну линию, то следовало это сделать в форме, например, подкола Тита, мол, вот все баб к себе вводишь, а куда предыдущая делась? Не дословно, конечно. Потому что получается, что женщина, которая, вроде бы владела ситуацией вдруг тоже словила приступ амнезии.

- момент принятия собственной смерти не прописан никак. Получается, что автор бросает героиню и нас заодно из крайности в крайность. Это довольно сложный психологический момент, который явно не пройдёт в непринуждённой обстановке за чашечкой капучино и вишнёвого пирога.

- "Казалось, что Орлеан страдает биполярным расстройством и никак не может решить, что ему ближе". Матчасть сказала "адьёс" и вышла в окно. Безобразно сравнение. 

- самая основная проблема - отсутствие детализации. Нам вроде описали город, но ничего непонятно. В нем разная архитектура и эстетика, а остальное сами как-нибудь додумайте. Что? Где? Как? Непонятно. Из того одного скудного предложения с описанием непонятно вообще ничего. Орлеан все ещё остаётся безликим местом.

- диалоги. Они не отличаются друг от друга абсолютно ничем. Если не указывать, кто говорит, то и не заметишь разницы. Персонажей читатель, в основном, узнает из диалогов. У каждого человека есть своя специфическая манера речи, свой словарный запас, свой набор эмоций при разговоре. Каждый человек мыслит по-разному, отсюда и разные формулировки, шутки, фразы, метафоры, мысли и мнения. Здесь же этого нет.

- кстати, я так и не поняла, за что она заслужила белый узор. За то, что пырнула Тита ножом?

Дальше я не стала делать заметок, потому что все бы они повторялись. 

В целом, задумка про город-лимб, про второй шанс и прочее сопутствующее имеет право на жизнь. Это могла бы быть отличная история про становление новой личности в условиях её осознанности (полной или частичной, это уже как получится). Но такая идея требует очень серьёзной работы, поскольку все завязано на человеческой психологии, и нужно очень хорошо понимать и чувствовать людей, чтобы прописать весь их путь.
Я не буду даже упоминать про законы существования Орлеана. Он такой... Ну потому что такой. Это как злой злодей, ну просто потому что кто-то должен быть злым, а иначе истории не будет.
Это слишком простой текст. Это даже не недоработанный текст, это сырье, набросок.  Если бы автор дала этой работе отлежаться год-другой, а потом со свежими мыслями и новыми знаниями по стилистике вернулась и переделалп его, то получилось бы вполне годное яэ фэнтези.

Автору не хватает опыта, знаний и усидчивости. Поэтому заслуженная двойка. Не кол, потому что какая-никакая работа все же была проведена над этим произведением. Но выше двойки оценить не могу.