Больше рецензий

15 января 2013 г. 01:31

728

5

Если я успокоюсь, вы тут же увидите спокойный Сбербанк. Потому у меня нет сейчас другого выхода.
Герфман Греф. Из интервью Forbes от 25.03.2011


В качестве лирического отступления...

Вообще я намного больше люблю читать истории успеха заокеанских брендов. В большинстве своем то, что доступно на отечественном рынке было написано в соответствии с их, заморскими реалиями 10-15-летней давности, которые отлично коррелируются с ситуацией на сегодняшнем постсовке. Но мимо "Слона на танцполе" пройти не получилось.

Примерно года полтора назад я меняла паспорт. Казалось бы, банальнейшая процедура. Но пикантность ситуации заключается том, что в одном здании с моими родными ЖЭКом и паспортным столом находится наш украинский Ощадбанк. Когда "доброжелательные" тетки пригрузили меня стопкой квитанций, подлежащих оплате, как вы думаете, куда я пошла? Абсолютно верно! В Ощадбанк. Спуститься по одним ступенькам, подняться по другим - что может быть проще? Ан нет. За те полтора часа, что я простояла в очереди в помещении, соревнующемся с обшарпанностью разве что с ЖЭКом, из которого я только что вышла, я не один десяток раз прокляла собственную лень, из-за которой не прогулялась три квартала туда и обратно до ближайшего коммерческого банка, а решила якобы "съекономить" время. Всю гамму чувств, испытанных в толпе разъяренных пенсионерок, желающих получить в кассе пенсию или оплатить коммунальные платежи, я описывать не буду. Разве что ограничусь намеком на то, что в таком описании было бы крайне мало цензурных слов.

А где-то полгода спустя меня занесло в Россию. Там едва ли не на каждой остановке зеленели аккуратненькие кабинки самообслуживания с логотипом "Сбербанка". А еще в поле зрения периодически попадали вполне себе приличные банковские отделения, на глаз мало чем отличающиеся от своих коммерческих конкурентов. Уже в Харькове я как-то забрела по своим делам в такое отделение. Не знаю, как в братской России, но у нас, в Харькове, обслуживание в "Сбербанке" вполне себе нормальное - вежливое, улыбчивое и выгодно отличающееся от того же легендарного Привата.

Поэтому когда я увидела "Слона на танцполе", в голове включился тумблер. Перед глазами пронеслись эти два воспоминания и мне стало чертовски любопытно, каких же усилий стоило превращении откровенно совкового предприятия в что-то, приближенное к европейским стандартам?

... И, собственно, о самой книге

Герман Греф пришел в Сбербанк в 2007 году. За год до кризиса, который выкосил не одно предприятие на финансовом рынке, топ-менеджер оказался в двоякой ситуации. С одной стороны у него на руках было стабильное предприятие, холимое и лелеемое государством. С другой стороны сложно было охарактеризовать методы ведения бизнеса иными словами, как "эпоха палеолита". Энергичный менеджер, хорошо знакомый с западными управленческими теориями с места в карьер начал внутреннюю реорганизацию, столкнувшуюся с молчаливым протестом рядовых сотрудников Сбербанка, просидевшими в своих филиалах не один десяток лет и привыкшими сквозь зубы общаться с клиентами банка.

А дальше - много страниц о том, как Греф собирал команду, боролся с ретроградством сотрудников, едва не купил Opel, помог банку занять уверенную позицию в топе международных рейтингов. Нужно отдать должное Грефу, который не считает свою миссию по реорганизации банка завершенной, и Карасюку, который достаточно удобоваримо несмотря на обилие финансовых терминов, страшных для неподготовленного мозга, увлекательно описал историю слона, который почти затанцевал. После этой книги я верю, что вопрос такого танца - всего лишь вопрос времени.

Резюме - действительно интересное бизнес-чтиво.

P.S. Предвижу шквал комментов регулярных клиентов российского Сбербанка, которые будут уверять, что на самом деле с точки зрения сервиса у них по прежнему все плохо. Все желающие могут приехать в Украину и сравнить с нашим Ощадбанком. После этого и вернемся к разговору, идеалистический у меня взгляд на вещи или нет ;)

Комментарии


Не, Сбер постепенно растет. Электронные очереди там всякие и все такое. Единственное - скорость принятия решений. Процентные ставки по продуктам - не вот прямо уж мечта, есть и получше, что депозиты, что кредитные линии, РКО тоже не суперблеск. Основное преимущество - народ привык, что банк государственный, кучу лет работает и тд и тп.

Старалась быть адекватной, сама работаю в Банке и в нашем городе это наш единственный конкурент по многим направлениям)


я ждала рецензию на эту книгу, ох, как ждала!! просто буквально в конце 2012 года моя подруга (которая всего несколько месяцев работает в Сбере) через мой аккаунт на Лабиринте скупила все имеющиеся у них в наличии экземпляры "Слона". она покупала как для себя, так и для своих коллег. я так поняла, что они все дружно решили с этой книгой ознакомиться :)) но т.к. моя подруга читает крайне медленно, ждать ее отзыва почти бессмысленно :)) т.ч. огромное спасибо :)

что касается моего мнения о Сбере: мне все равно, что у них не так, я их фанат! да, именно фанат! случилось это осенью прошлого года, когда меня (одинокую маму) посчитали человеком и дали ипотеку на более чем хороших условиях! не буду рассказывать, что это был долгий и мучительный процесс. это все фигня, я это пережила и перетерпела. самое главное, что для них - я клиент, которому можно дать ипотечный кредит на НОРМАЛЬНЫХ условиях. мне есть с чем сравнивать. до Сбера я прошлась по массе банков. в большинстве случаев я хоть и считалась клиентом и ипотеку мне давали, но, например, с ежемесячным платежом в 65 тыс.руб. + обязательным условием становилась страховка риска потери работы (ежегодная и сосем недешевая). несколько лет назад таких условий в Сбербанке не было, это точно, знаю по собственному опыту. самое главное, они не стоят на месте!

УРА Сбербанку и УРА Грефу!
фух! я высказалась :)


Здорово слышать хорошие отзывы о сбере, наверно это первый такого плана отзыв, который я встречаю =)


Ха-ха) Наверное, это потому, что я никогда не была клиентом Сбера :) :) :)