Больше рецензий

16 июля 2021 г. 12:42

413

3.5 Волков бояться - в Калью не ходить

Книга, ставшая своеобразным перезапуском кинговской саги про Тёмную башню. Предыдущие части выходили с большими перерывами долгие 15 лет и были написаны еще до Автокатастрофы (19 июня 1999). Последние же три книги, включая "Волков", Кинг выпустил уже после, буквально залпом - в 2003-2004 годах. По признанию самого Кинга, авария заставила его осознать свою смертность, и он понял, что не хочет оставить свое детище незавершенным (цитата неточная). Джордж Мартин, прислушайся!

На этот раз Роланд и Ко приходят в городок Калью Брин Стерджис с важной миссией - спасти местных детей от т. н. "волков". Волки эти - не обычные волки из леса, а некие всадники, которые появляются в Калье каждые лет 20 и забирают одного из пары близнецов (а в Калье почти все дети рождаются по двое - мальчик и девочка). Жителям (не всем, но некоторым) надоело мириться с этим беспределом, и они решили дать отпор волкам, а за помощью обратились к ка-тету Роланда.

Ну и понеслось: разработка плана, закулисные интриги, новые узы знакомства, опрос свидетелей, неожиданные открытия и собственно битва. Нет, читается увлекательно, но от всего этого возникет стойкое ощущение дежа-вю: в "Колдуне и кристалле" было почти всё то же самое. Видимо, Кинг и сам это хорошо осознавал, поэтому ввёл в сюжет две объемистые боковые линии: с беременностью Сюзанны и отцом Каллаганом.

Да-да, тот самый отец Каллаган из "Жребия Салема". Мы его почти забыли, а он, оказывается, вот где скрывался все эти годы. Впрочем, я не буду вдаваться в подробности - герой и сам достаточно долго* рассказывает о своих злоключениях. (*Можно бы и подсократить).

Что касается Сюзанны и ее новой личности... Ну, что ж, судьба, видно, у нее такая: быть женщиной сначала 2 в 1, потом 3 в 1, теперь 4 в 1... Эта линия, судя по всему, получит свое продолжение уже в следующей части саги - "Песнь Сюзанны". Посмотрим, во что это выльется. Чем бы дитя не тешилось, как говорится...

Остальное как в тумане: чёрный тринадцатый шар, прыжки между мирами, разборки с юридическими тонкостями, раритетные книги и самоцитирование автора. Из этого тумана выплывают отрывочные мысли:

Добро пожаловать в палату 19

— Девятнадцать, — крикнул Эдди сквозь дверь.
— Пароль неверный, — и в голосе робота явственно слышалась удовлетворенность. <...>
— Девяносто девять.
— Пароль неверный, — теперь удовлетворенность сменило торжество. <...>
Не девятнадцать. Не девяносто девять. Что еще? Как же отключить эту жестянку?<...>
— Девятнадцать девяносто девять! — прокричал Эдди сквозь дверь.
За дверью установилась полная тишина.

Снова и снова Кинг возвращается в романе к этому числу - дате, ставшей для него водоразделом, бесспорно, но так ли нужной в контексте роландовой истории? Вот так, вдруг (подправленный "Стрелок" не в счёт), ставить ее в центр мироздания?

Хоть розой назови её, хоть нет

- Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Ради вас не захочется умереть. ("Маленький принц")


Роза уже закрылась на ночь. Но, когда они преклонили пред ней колени, лепестки начали открываться, словно приветствуя их. Гудение розы доносилось со всех сторон, ни с чем не сравнимое по красоте, песнь ангелов.

У Башни теперь еще появился полноправный аналог в "нашем" мире - роза, тоже требующая спасения. Башня и роза - одно?.. Кинг, ты что издеваешься, читательский мозг и так уже перегрет, зачем еще и роза-то. О, боги...

***
Продолжаем нести свой крест / тянуть лямку / жрать кактус (а кто-то и с удовольствием) с группой "Читаем Кинга вместе". Осталось чуть-чуть.

Предыдущие части саги: один - два - три - четыре- четыре с половиной.

Комментарии


Вот интересно, что бы стало с сюжетом Башни, если не злополучное число? У меня порой возникало ощущение, что зацикленность автора на 19, не сыграло книгам на руку.