Больше рецензий

22 декабря 2012 г. 03:22

265

2

Я никогда не была поклонницей мюзиклов. О том, что детище Э.Л. Уэббера имеет литературную основу, до недавних пор я даже не подозревала. О сюжете мюзикла/фильма/книги имела довольно смутное представление: песни, звучащие одно время почти из каждого утюга, каким-то образом прошли мимо меня и единственное, что приходило на ум при упоминании «призрака Оперы», — это как страшно В. Гришко вращает глазами, мистически завывая «Зин, зин, май энжел оф мьюзик!!!11». Почему-то мне казалось, что «Призрак Оперы» — это как «Аленький цветочек», только для взрослых: Она его за муки полюбила, а Он её за состраданье к ним (тут Они уходят, такие, в розовый закат). Любовь! Но всё оказалось вовсе не так безобидно...

Когда читаешь истории о «красавице и чудовище» (условно говоря), хочется надеяться, что чудовище великодушно, высоконравственно и обладает такими моральными качествами, благодаря которым его легко можно будет полюбить, невзирая на отталкивающую внешность. Эрик же зол и жесток. Он — самый настоящий психопат, а единственный психопат, которому я могу сопереживать, Ганнибал Лектер, он душка.

Эрик был виновен в нескольких ужасных преступлениях, поскольку он, кажется, не знал разницы между справедливостью и несправедливостью. Он принял участие в ряде политических покушений и использовал свои дьявольские изобретения против короля Афганистана, который вел войну с империей.


Отличный специалист, талантливейший изобретатель, таинственный «Голос», почему он перешёл на тёмную сторону? Да, это Гений. Но злой. Чувства и мысли других людей ему неинтересны, людям отводится роль безмолвных пешек в его игре; даже Кристину Доэ, музу и ученицу, он хочет сделать своей рабой (вернее, рабой своей любви) — такова её плата за талант. Он её выбрал, всё!

Порой Эрик ведёт себя как капризное эгоистичное дитя. Уронить многокилограммовую хрустальную люстру на ни в чём не повинных зрителей? Пожалуйста (смерть женщины из низшего сословия — это, право, тако-о-ой пустяк...)! Играючи отнять у Примы самое дорогое? Да заради Бога! Так вот ты какой, северный олень добрый Ангел Музыки!

Погружения в мир романа не произошло: мне не очень близок такой стиль изложения, а повествование показалось несколько затянутым... Возможно, в фильме или мюзикле, где остались одни "выжимки", как говорят, главная линия показана более выпукло. Герои ведут себя так, как и положено вести себя героям романтической детективной истории с налётом мистики: страдают, бледнеют, ломают руки, падают в обмороки, угрожают и рыдают. Здесь юные мужчины ещё носят усы и ночные рубашки, а для юных дам "репутация" — не пустой звук. Занятная зарисовка эпохи. Но сочувствовать этим героям у меня не очень получается.

Груда костей в подвале Grand Opéra — вот что осталось от загадочного Призрака Оперы. И, говоря откровенно, не только от него: случается, люди пропадают, а в тамошних подземельях так легко заблудиться...

Он просил только одного – быть как все. Но он был слишком уродлив!


Мы крайне редко получаем то, о чём мечтаем. Бедный Йорик Эрик! :(

Флэшмоб-2012, 7/10.
Благодарю S_Anastasija за книгосовет, полученный в рамках флэшмоба. Совсем не моё, но зато теперь я знаю, «как оно всё было на самом деле» :)