Больше рецензий

Melbourness

Эксперт

, попутанный бесом графомании.

28 июня 2021 г. 10:34

490

4.5 Здравствуйте, меня зовут Сид Мейер. Я создал Цивилизацию.

Кто играл в "Цивилизацию", поднимите руки? Ууу, как нас много! Настало время познакомиться с создателем этого мира. Встречайте - Сид Мейер! Человек, сначала прокативший очень многих на истребителях F-15, потом на пиратских кораблях и железнодорожных поездах, а потом и вовсе научивший всех, кому было интересно, быть великим правителем. Нет, не так. ВЕЛИКИМ ПРАВИТЕЛЕМ!!! (по окрестностям разносится эхо). Теперь он выпустил книгу, в которой развернул закулисье мира компьютерных игр перед пользователями.

Сид Мейер начал то, что потом станет карьерой геймдизайнера, в конце семидесятых, написав игру, сильно похожую на Space Invaders. Тогда еще не было такой профессии как дизайнер компьютерных игр, были просто фанаты игр и программирования, которые писали коды ко всяким разным компьютерам, большинство названий которых сейчас никто уже и не вспомнит. Поначалу ему было интересно даже не создание игры как таковой, а взаимодействие с компьютером, чему можно и нельзя обучить машину. Я бы назвала это научным любопытством. Мейеру повезло встретиться с Биллом Стили, который в их тандеме решал повседневные скучные задачи навроде сбыта готовых игр, денежных вопросов и построения бизнеса, оставив Сиду творческую сторону предприятия. На примере собственной программерской карьеры Мейер показывает общее развитие IT-сектора, эволюцию железа и программирования. Но главное игры, логика за ними стоящая. Он честно рассказывает о чем думал, чем вдохновлялся, изобретая очередную стратегию, бродилку или леталку. Собственно, и саму логику стратегических игр пришлось выдумывать, их просто не существовало раньше. С удивлением узнала, что была даже игра на основе музыки Баха, позволяющая создавать собственные музыкальные произведения любому желающему.

Самой известной, наверное, игрой Сида Мейера является Цивилизация в разных версиях и вариациях. В книге ей уделено много места, раскрывается много моментов от создания концепции до курьезов, происшедших с игроками, и "кочевания" авторских прав из компании в компанию. Очень интересно было читать и про логику игры, трудности создания и решенные на том момент задачи программирования, и про обратную связь с игроками. Цивилизация действительно стала культурным явлением, породившим массу почитателей и подражателей.

Книга показывает больше Сида Мейера-профессионала, его личная жизнь практически не видна. Упоминаются только те детали, которые так или иначе повлияли на развитие идей для игр, будь то детская поездка в Швейцарию, смерть сестры или рождение сына. Это не его биография как человека, это скорее история профессионального развития на фоне бурно растущей гейм-индустрии.