Больше рецензий

hippified

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 июня 2021 г. 11:02

252

3.5 Шахматы нашего детства. Начало

Понятно, что у каждого поколения свои погремушки, но, если вы росли в 90-х, не слышать о "Цивилизации" не могли. Это не просто компьютерная игра или (точнее) пошаговая стратегия, а настоящий феномен, культурный код, где-то чуть за спиной у "Тетриса" и Super Mario. Я, активный геймер с постперестроечного периода, за первой частью провёл едва ли не больше времени, чем за любой другой игрой. В некотором смысле для нашего поколения это была замена более "скучным" шахматам, пройденным на бытовом уровне в кружках начальной школы. Слоны и ферзи – абстрактная тренировка ума, а шанс порулить целыми государствами в течение тысяч лет – совсем другой коленкор.

Сид Мейер, чьим именем и подписана "Цивилизация", один из самых влиятельных гейм-дизайнеров в истории, не так чтобы сильно часто рассказывал о личной истории. Да и не так она была интересна в сравнении с судьбами миров и шансом "порулить" катапультами и мушкетёрами под предводительством товарища Сталина. "Жизнь в мире компьютерных игр" (название в русском переводе потеряло приписку "Мемуары Сида Мейера", а это важно) – возможность узнать, как всё начиналось и к чему пришло.

При этом книга именно о мире интерактивных развлечений и правилах работы гуру: в ней знаменитый канадец старательно избегает деталей из личной жизни, выдавая их дозированно. А вот всем фанатам ПК-игр и копателям истории электронных развлечений в деталям здесь будет интересно.

Книжный обзор Metro