Больше рецензий

16 мая 2021 г. 04:57

841

3

боже, до чего же тягомотная и нудная книга.

"отель 'нью-гэмпшир'" без сомнения стал моей самой любимой книгой, прочитанной в прошлом году и моей любимейшей семейной сагой. это одна из самых безумных, сумасшедших и неприятных книг в моей жизни, которой всё-таки удавалось оставаться светлой, когда это было нужно, и показать единство чудаковатой семьи и их желание стоять друг за друга. таким было моё первое знакомство с ирвингом. но после 'мужчин не её жизни' я начинаю сомневаться, что мне вообще стоит читать этого автора дальше.

я сразу понимала, что от его книг благоухания и чистоты ждать не стоит. я уже поняла, что он не боится мерзких описаний секса, изнасилований, даже инцеста, ну и вообще всяческих извращений. не знаю, зачем ему это нужно - видимо, пунктик такой у человека. и я не могу избавиться от мысли, что данное произведение он написал исключительно ради того, чтоб в полной мере удовлетворить свою потребность к извращениям. ирвингу совершенно плевать на этих персонажей и на этот сюжет. ирвинг просто хочет побольше секса и психологических проблем. и это не было бы для меня ярым минусом, если бы это произведение несло хоть какую-то эмоциональную и психологическую ценность. но практически все события здесь автор даже и не собирался пропускать через себя. персонажи не проходят никакого личностного развития. сюжет ни во что не трансформируется. все просто крутятся на бешеной карусели и ещё больше травмируют друг друга своими проблемами. я бы их просто коллективно заперла к психотерапевту, больше толку было бы. после этой книги хочется только помыться и никогда о ней больше не думать. и в отличие от того же 'отеля', здесь не было той самой спасающей происходящее атмосферы весёлого безумия. нет, здесь был просто беспросветный мрак.

у большинства событий в этой книге отсутствует какой-либо эмоциональный окрас. точно так же мне было не понятно отношение автора к происходящим событиям. самая раздражающая меня сюжетная линия - сюжетная линия эдди. если говорить кратко: это персонаж, у которого в шестнадцатилетнем возрасте произошла 'любовная история' со взрослой женщиной, и теперь он всю жизнь ищет себе всё более и более возрастных женщин и совершенно не испытывает влечение к кому-либо из своей возрастной категории. боже, как же меня раздражало, что абсолютно все герои этой книги, да и будто бы сам автор, возводят эти 'отношения' в какой-то идеал чистой, ничем не запятнанной любви. за всю книгу я прочитала миллиард предложений о том, какими особенными были их чувства, и изречений других персонажей о том, как они 'никогда не сумеют понять этих эмоций и той глубокой связи, которая была между этими героями'. так и хотелось сказать: 'боже, вы там совсем с ума посходили?'. давайте теперь представим, если бы такая ситуация произошла между шестнадцатилетней девочкой и взрослым мужчиной. тоже была бы чистая история любви? что за дурацкие двойные стандарты? зачем романтизировать этот бред и женщину, которая вполне осознанно пошла на секс с несовершеннолетним ради того, чтобы подпитывать свою собственную травму, при этом искренне веря, что таким образом с ней справляется? эдди по-хорошему нужно выставлять как несчастного мальчика, которому на всю жизнь испортили отношения с противоположным полом. но из него делают мученика, который страдает в отношениях только потому, что потерял свою родственную душу и ему необходимо встретить её вновь.
(ну и, конечно, без подробностей их сексуальной жизни я могла бы спокойно прожить. первые процентов двадцать истории вообще казалось, что там весь сюжет чисто на сексе будет построен)

(честно, я не сильно ошиблась)

когда ирвинг отходит от извращений - он довольно хорош. в конце концов, три звезды роман от меня получил. мне понравилось, как здесь затрагивается тема писательства (да что уж там, тут все герои поголовно - писатели) поднимается много вопросов о том, имеет ли писатель право писать о том, чего не испытывал на собственной шкуре и говорить о тех проблемах, которые его лично не касались. важно ли для писателя стараться на опыте приблизиться к тому, что он пишет, или достаточно знаний в теории? и не являются ли все романы в какой-то степени автобиографичными, а герои, созданные авторами - скрытой проекцией его самого и людей, которые его окружают? вот эти моменты были действительно интересными, пусть эту сюжетную линию, как мне показалось, слегка забросили. ещё мне понравилась героиня рут уже во взрослом возрасте. хоть она и сломана своими собственными травмами, но она всё равно саркастичная, серьёзная женщина, которая умело держится на публике и всегда едко отвечает на критику в адрес своих романов. (кстати, меня очень впечатлило, как ирвинг продумал примерные сюжеты для романов, написанных героями 'мужчин не её жизни'. я не знаю, брал ли он какие-то существующие произведения за основу, или реально сам всё придумывал, но тут так много интересных сюжетных завязок. я бы такое почитала. особенно то, что пишет рут. может поэтому она мне так полюбилась)

спойлер
а ещё сцена убийства проститутки до ужаса жуткая, хоть и последующее детективное расследование было ужасно нудным.
свернуть

кстати, про брошенные сюжетные линии: это тут вообще больная тема. та же рут может в одной главе пережить какой-то невероятно травмирующий опыт, а уже через пару глав мы сделаем вид, что этого никогда не было и что она из-за этого никогда не страдала. я думаю, читающие хотя бы один такой случай вспомнят. я могу накидать сразу несколько. в чём тогда смысл вводить это в повествование? чтоб сильнее шокировать читателя? но именно подобный отклик на тяжёлые ситуации превратил для меня персонажей этой книги из многогранных и имеющих потенциал в довольно плоских и банальных.

в целом, произведение прочиталось и прочиталось. поначалу мне было правда интересно, хотелось узнать, как автор вывернет жизненную ситуацию, в которой оказались главные герои. понравилось, как он сводит персонажей в одной точке, как 'случайные встречи' становятся далеко не случайными. прям-таки начинаешь верить в какую-то судьбу и видеть её влияние на жизни героев. очень многие детали я хорошо и надолго запомню. очень многие сцены останутся в моей памяти. но по итогу... ничего не было раскрыто в полной мере. концовка так вообще полнейшее разочарование. я понимаю, что хотел сделать автор, но он настолько сильно старался впихнуть в роман как можно больше разных тем и проблем, что не уделил должного внимания самой центральной. по итогу остались эмоции из разряда: 'ааа, так вот о чём это всё было'.

ну и да, роман очень затянут. даже для такого количества событий страниц было много. очень часто мусолилось одно и то же. почитала отзывы тех, кому не понравилось это произведение, и почему-то у меня от некоторых из них сложилось впечатление, что походу весь ирвинг примерно такой. вообще отпало желание дальше с ним знакомиться. и я безумно боюсь, что неприятие этого произведения может испортить мне мнение об авторе в целом и в том числе моё мнение об "отеле 'нью-гэмпшир'". вот это уже будет по-настоящему обидно.