Больше рецензий

11 мая 2021 г. 05:58

2K

3.5

Перед нами старая добрая Англия середины 19 века. Роман построен на контрасте между сельскохозяйственным югом страны и промышленным севером. Несмотря на то, что роман очень дамский и наивный, в нём затрагиваются достаточно серьёзные проблемы того времени: социальное неравенство, религия vs церковь как институт и - не в последнюю очередь - вопросы эмансипации.

Дочь бывшего священника Маргарет, девушка бедная, но гордая, благородного происхождения, знакомится с могущественным Джоном Торнтоном. Человек новой формации, self made man, поднявшийся от посыльного в магазине до владельца ткацкой фабрики, и ни разу не джентльмен в общепринятом смысле этого слова, олицетворяет собой деньги и власть, лишний раз доказывая никчемность и ненужность праздной и избалованной аристократии. Но есть и некая "третья сила" - это простой народ, рабочие, которые тоже, оказывается, имеют своё мнение, и периодически устраивают забастовки, добиваясь изменения условий труда.

Главная героиня, несмотря на весь свой южный снобизм, понемногу привыкает к жизни в шумном, пыльном, суетном северном городе, приобретает демократические взгляды и начинает дружить с рабочими и их семьями.

Вот только отношения с хозяином фабрики оставляют желать лучшего. Конфликт между Маргарет и Торнтоном всё тянется и тянется, постепенно превращаясь в нечто большее и принципиально иное. Но как показывает финал, противоположности могут рано или поздно прийти к компромиссу, а иногда и к союзу двух пылких любящих сердец.

P. S. Не могу не добавить, что одноимённая экранизация 2004 года мне понравилась намного больше. Обаяние Даниэлы Денби-Эш и Ричарда Армитеджа, исполнивших главные роли, перевешивает и занудство характеров, и унылость сюжетных линий, перешедших в сериал из литературного первоисточника.

"Четыре сезона"